Гидропривод стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских (I!) 58 9 20 4
Социалистических
Республик
ИЗОБевЕ о ЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (5!) Л1. Кл.
В 66 С 23/80
B 66 О 13/42 (22) Заявлено 03.00.76 (2!)2403184/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01,78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 1о, о!.>8
Гооудерственный номнтет
Совете Мннногров СССР оо делам нзобретеннй н етнрытнй (53) УД1< 621 ° 874 (088,8) (72) Авторы изобретения
И. A. !.цветков, Б. 1-1„Спепов, О, A. Смирнов и F. A. Беспалова
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
4 (71) Заявитель (54) ГИДРОГ!РИВОМ СТРЕЛОВОГО САМОХО111!ОГО КРЛ!1Л
Изобретение относится к области гидроприволов стреловых самоходных кранов и может быть использовано в стреловых самоходных кранах, имеющих выдвижные противовесы.
Известен гидропривод стрелового самоходного крана, содепжащий гидрозамок с полостью управления и магистралью, гидроци.ииндр подъема стрелы и гидропилиндр выдвижения противовеса, подключенные плраллельно к гидрораспределителк>, к которому подведены напорная и сливнан гидромагистрали системы !О крана ! )
Однако выдвижение противовеса осуществляется произвоиьно, независимо от других опе-, раций, а такое исполнение гидропривода может привести к опрокидыванию крана, если оператор недостаточно внимателен.
Целью изобретения является повьппение безопасности работы крана.
Это достигается тем, что в магистрали гидрозамка установлен двухпозиционный гидроклапан с электромагнитным переключателем и !! пенью питания, в одной позиции соединяющий полость управления гидрозамка с напорной гндромлгнстралью, подводящей жидкость в штоковые полости гидронилиндров, а н! другой позиции -- co сливной гидромлгистралью системы крапа, причем в цепь питания электромагнита гидроклапана введен конечный выключатель, взаимодействующий со стрелой крана. !!а чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод состоит из насоса (на чертеже не показан), от которого жидкость по гидромагистрали 1 подводится к гидрораспределителю
2, соединенному гидромагнстралью 3 со сливом гидроснстемы. Гндрораспределитель 2 гидромагистралями 4 и 5 связан с поршневой полостьн! гидроцилнндра 6 подьемл стрелы и через гидрозамок 7 с поршневой полостью гидроцилиндра 8 выдвижения противовеса. Штоковые полости гидроцилиндров 6 и 8 гидромагистралями 9 н 10 связаны с гидрораспределителем 2. Полость управления ! гндрозамкл
7 через гидроклапан !2 с электромагнитным управлением может. быть соединена при соответствующих позициях гидроклапанл 12 или с гидромагистралями 9, !0, идущими от гидрор, спределнте.чя 2 к штоковым полостям гид!шцилиндров 6, 8 или со сливной гидромагнстралью 3. 1-!а кране установлен кшьечный выключатель !3, который взаимодействует со стрелой
14 в ее транспортном положении и размыкает цепь питания !5 клапана 12. Для отклю ения выдвижения противовеса в случаях, когда это необходимо, служит вентиль !6.
589204
Составите.ш В. Грошева
Телред О. Лугован Корректор А. Грниенко
Тирам: Ю4т Подписное
Редактор Е. Гончар
:3аказ ЗЗО/! 6
ЦНИИПИ I осударствеиного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений к открнтий
l I 3035, Москва. Ж-ЗЗ, Раугнскан наб., д. 44
Филиал III1H «Патент», г. Умсгород, ул. Проектнан, 4
Предлагаемый привод работает следующим образом.
При переводе рукоятки распределителя 2 в положение «Подъем стрелы» жидкость по гидромагистралям 4 и 5 поступает одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 6 н 8. Происходит перевод крана из транспортного положения в рабочее, причем независимо от воли оператора, при подъеме стрелы выдвигается и противовес. При этом конечный выключатель
13 разрывает цепь питания электромагнита клапана 12 и полость управления гидрозамком
li оказывается соединенной со сливной гидромагистралью 3. В результате этого гидрозамок
7 не имеет возможности открываться под давлением жидкости в магистрали 9, что позволяет производить в процессе работы крана подъем и опускание стрелы без задвижения противовеса.
При переводе стрелы !4 в транспортное положение замыкается конечный выключатель 13 и подается напряжение на электромагнит кланана 12, который сообщает полость управления гидрозамком 11 с магистралями 9 и О, по которым в данный момент поступает жидкость в . штоковые полости гидроцилиндров 6 и 8.
В результате этого; после того как стрела займет транспортное положение, убирается и противовес. Этим обеспечивается повышение безопасности работы крана.
Формула иэоб1тетения
Гидропривод стрелового самоходного крана, содержащий гидрозамок с полостью управления и магистралью, гидроцнлиндр подъема стрелы н гидроцилиндр выдвижения противовеса, подключенные параллельно к гидрораспределителю, к которому подведены напорная и
40 сливная гидромагистрали системы крана, отличающш1ел тем, что, с целью повышения безопасности работы крана, в магистрали гидрозамка установлен двухпозициониый гидроклапан с электромагнитным переключателем и ц пью питания, в одной позиции соединяющий полость управления гидрозамка с напорной гидромагнстралью, подводящей жидкость в штоковые полости гидроцилиндров, а в другой познции -— со сливной гидромагистралью системы крана, причем в цепь питания электромагнита гидроро клапана, введен конечный выключатель, взаимодействующий со стрелой крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 436788, кл. В 66 С 23 36, 1972.