Транспортный газогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 е, 3,,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3npezucmpuyoea o в Бюро изобретений Госп. ака при СНК СССР.

А. И. Галин!

Траиспортиый газогеиератор„, 1

Заявлено 21 апреля 1940 года в НКСМ за №: 81842, 1

Опубтиковано 31 января 1941 года. г

Изобретение касается транспортного газогенератора, предназначенного для получения силового газа из влажного многозольного и смолистого топлива, например торфа, щепы, хвороста, шишек и т. п.

На чертеже изображены вертикальный и горизонтальный разрезы 11редлагаемого газогенератора.

Внутри корпуса 1 помещен бункер 2 с топливником 3, мюгущиM вращаться на шариковой опоре 4. К тсйпливнику 3 подведена через бункер ребристая труба 5 для подачи воздуха, помещенная внутри трубы 6, отводящей готовый газ. Топли вник имеет горловину 7 для отвода золы, прикрываемую снизу тарелкой 8. Тарелка может опускаться и подниматься при помощи винта 9. На тарелке помещен скребок 10 для съема золы. Бункер и топливник приводятся во вращение помощью червячного редуктора от моторчика 12, питаемого аккумулятором, или газовой турбинки, работающей на выхлопном газе двигателя.

Загрузочный люк 16 закрывается крышкой 17 при помощи пружинного замка. Для выгружи золы имеется люк 13, воды ° и смолы — кран 14, а для поддержания горения в топливнике во время стоянок предназначен кран 15, открывающий проход воздуха в топливник через канал 18.

Воздушная труба 5 имеет на конце коробку с обратным, клапаном 19, а газовая труба 6 снабжена отводом 20, с открываемым на время стоянок краном.

Воздух, проходя через ребристую ! трубу 5, нагревается и поступает в топливник через мундштук 21. Готовый газ, проходя через приемный мундштук 22, омывает ребристую трубу и стенку, проходящую через слсй то плива, и сильно охлажденный выхсдит из газогенератора по трубе 6.

Так как газификация происходит при вращающемся топливнике, то охлажденная зона топлива будет непрерывно поступать к мундштукам 21, а горячая — к мундштукам 22. Регулируя скорость вращения бункера, в зависимости от влажности и сгмольности то, плива, можно установить наивыгодней ший процесс газификации, т. е. можно разлагать более тяжелые смолы и еще больше увеличить выход обогащенного газа.

При слабой нагрузке газогенератора зона газификации показана по стрглкам (а), при сильной нагрузке зона увеличивается до (а,).

Зола и шлак опускаются по горловине 7 и спускаются на тарелку 8, после чего постепенно удаляются при помо- щи скребка 10 в зольнвк 23.

Влага, выделяемая топливом, подсушиваемым трубой 6, проходит в зазор между корпусом 1 и бункером 2 и, конденсируется в зольнике 23. Выпуск воды и грязи производится краном 14., Розжиг производится факелом, поме-, щаемым на тарелку 8. !

Предмет из об ретени я.

1. Транспортный газогенератор с по-, дачей дутья через центральную трубу, отличающий ся тем, что, в целях осуществления горизонтального про- цесса горения, применена центральная газоотводная труба 6, ра сположенная концентричн о с дутьевой трубой 5.

2. В газогенераторе по п. 1 применение зубчатого венца 11, связанного с червячком, в целях приведения во, вращение топли вника и бункера для . обеспечения равномерности выгазовы- вания топлива. 1 Риг1

ФиГР

Госпланиздат

Отв. релактор П. В. Никитин

Тип,,Сов. печ.". М 36332. Зак. Ка 1426 — 575