Продольный слип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 58935

Класс 84 Ъ, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при (.НК :С(.Р

Д. И. Зиневич.

Продольный слил.

Заявлено 4 аая 1939 года в НКРФ за X. 1899, Опубликовано 28 февраля 1941 года.

Продольный слип с вертикальным 1 подъемом предназначен для подъема судов из воды для ремонта подводнои, части их корпусов.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез подъемной части слипа; фиг. 2 — продольный разрез слипа по, подъемной его части и по стапельной площадке; фиг. 3 — вид слипа сверху и фиг. 4 — схему шарнирных соединений продольных балок.

Слип состоит из двух частей: подьемной и стапельной, на которой расположены четыре стапель-места под одноярусные тележки.

Подъемная часть слипа состоит из подъемной рамы 1 (фиг. 1), подвешенной к полиспастам 2, лебедок 3 для; подъема рамы и выдвижных опор 4 для посадки рамы в верхнем положении.

Для поддержания полиспастов с рамой служат опорные колонны 5; для заводки судна предназначены два шпи-, ля и для швартовки судна — четыре причальные бочки.

Рама состоит из клепаных металлических поперечных балок, на которые опираются продольные ездовые балки, уложенные под две пары путей ста- пельных тележек с колеей в два метра.

Кроме продольных ездовых балок также вдоль всей рамы уложены решетчатые ветровые фермы, связанные с ездовыми балками прямыми и раскосными связями, образующими каркас под настил рамы. По контуру настил рамы, для безопасности работ на нем, обнесен леерным ограждением.

В продольном направлении, для полной разгрузки от общих изгибающих моментов, могущих быть, при наличии больших вмятин в корпусе судна или неправильной выкладке кильблоков, весьма значительными, рама сделана и:арнирной, с расположением шарниров 6 у поперечных опорных балок 7 (фиг. 4).

Для устойчивости поперечные опорные балки 7 попарно жестко связаны между собою продольными балками 8 одного из пролетов, с подвеской к ним на листовых шарнирах 6 продольных балок 9 соседних пролетов. Концевые береговые пролеты рамы выполнены в виде консолей, жестко соединенных с последними основными пролетами рамы. На поперечных балках рамы расположены продольные ездовые балки для стапельных тележек.

Вся рама за концы поперечных балок 7 подвешена при помощи четырех58935 шкивных полиспастов к колоннам 5 судоподъемной части слипа.

Сбегающие концы канатов полиспастов уложены на обычные грузовые однобарабанные лебедки 3 с индивидуальными электроприводами. Для придания жесткости и устойчивости раме во время съезда судна на стапельную площадку предусмотрены упоры 4, на которые рама садится в своем верхнем крайнем положении. Для возможности, пропуска рамы вниз упоры 4 могут быть убраны в ниши, что достигается при помощи рычажного механизма с приводом от пневматического домкрата.

Опоры под раму выполнены в виде отдельно стоящих бетонных колонн 5, связанных между собою в продольном 1 направлении железобетонными мости-, ками.

Стапельная часть слипа состоит из верхней тележки с двумя стационарными лебедками для продольного перемещения тележек и пятью передвижными лебедками для перемещения тележек на стапельные места и стапеля, на четыре стапель-места с независимым спуском, оборудованного железнодо- . рожными путями и мертвыми якорями для швартовки передвижных лебедок.

Тележка представляет собой поезд, составленный из двух рядов отдельных звеньев 10.

Передача тележек с судном с рамы: подъемника на стапель и обратно осу- ществляется при помощи двух барабанных лебедок с бесконечными тро.. сами.

Для подъема судна на слип его по- дают буксиром к входу в ковш и швартуют к причальным бочкам; затем на носовые кнехты судна подают тросы шпилей для заводки, и судно, поддерживаемое сзади буксиром на курсе,, вводят в ковш подъемной части слипа.

Здесь его центруют на тележке и швартуют к причальным тумбам. Затем включают моторы лебедки и раму с установленными на ней тележками подтягивают до полного обжатия кильблоков на тележке. Если при этом корпус судна имел значительную вмя- l тину, рама в местах шарниров изогнет-, ся, и кильблоки плотно прижмутся к корпусу судна. Положение каждой из . поперечных балок при этом специальными приборами будет сообщено в пост управления. Заметив эти положения, включают все моторы и поднимак1т мост с тележками и судном на ней дс верхнего крайнего положения, фиксированного автоматической остановкой моторов.

Как только моторы лебедок будут выключены в верхнем крайнем положении рамы, поворотом рукоятки включают сеть пневматических домкраТоВ выдвижных опор 4.

Если все без исключения выдвижные опоры 4 заняли надлежащее им место, включаются моторы главных лебедок; при этом рама опускается на опоры до соприкосновения с опорами первых двух поперечных балок рамы.

Затем приступают к посадке на опоры следующей балки, одновременно вытравливая тросы лебедок и подкачивая гидравлические домкраты на близлежащих к осаживаемой балке звеньях тележки.

Так поступают до полной посадки всех поперечных балок моста на опоры. Подкачивание гидравлических домкратов на звеньях тележки производят для сохранения нагрузок на звенья при посадке рамы на опоры такими же, какими они были после обжатия кильблоков при подъеме.

После посадки рамы на опоры укладыва|от вставки рельсов на переходной части с рамы подъемника на ста. пельную площадку и подкатывают и прикрепляют к первому звену тележку, поддерживающую блоки бесконечных тросов. При помощи домкратов и тальрепа на тележке, поддерживающей блоки, бесконечные тросы натягивают и включением мотора лебедок с бесконечными тросами вытягивают судно на стапель до того стапельного места, куда предполагается установить судно. Дальнейший процесс подъема производится так же, как и у одноярусных слипов, т. е. перекладывают вставки пеоесечек путей, разворачивают и переставляют балансиры звеньев тележки с продольных путей на поперечные, судно при помощи заранее приготовленных передвижных лебедок стаскивают на стапель-место и переставляют с тележек на клетки.

58935

Звенья тележки. выкатывают на сред-, нюю дорожку, где они либо остаются, либо, в случае нового подъема, передаются на раму и опускаются вместе с ней под воду.

Предмет изобретения.

1. Продольный слип с вертикальным подъемом рамы, несущей судно, о т. лича ющийся тем, что рама в продольном направлении в целях разгрузки ее от изгибающих моментов, могущих быть при наличии больших вмя. тий в корпусе судна или же неправильной выкладке кильблоков, выполнена шарнирной, с расположением шарниров у поперечных опорных балок.

2. Форма выполнения слипа по п. 1, отличающаяся тем, что на поперечных балках рамы расположены продольные ездовые балки для стапельных тележек.

3. Форма выполнения слипа по п. 1, отличающаяся тем, что для посадки рамы в верхнем положении предназначены выдвижные опоры 4.

К, авторскому свидетельству Ж 58935

Цена 35 коп.

Госпланизлат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип..Сов. печ., М 49529. Зак. Ко 1806 — 575