Якорь гидравлический
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07, 10. 75 (21) 2178454/22-0. (51) M. Ел.
Г >1 13 2 3/i» t
Е 21. Б, 3 3 1 2 с присоединением заявки №
Государатаенный ноььпо
Совета Министров Пор ао долам нзобратсннй и отнр1нтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 01. 786юллетень >1вЗ (S3) УЛК 622.;>4;>. .4 (088,8 ) (45) Дата опубликования описания 17.01 78 (72) Авторы изобретении
Ю. H. Луценко, Н, Р. Якопян и К. М. T
Северо-Кавказский научно-исследовательский <»i- T»TYT (71) Заявитель природных газов (54) ЯКОРЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ стерженьков и корпуса.
Изобретение касается разработки нефтяных и газовых месторождений, а именно подземного оборудования, применяемого прн вскт>ытии и обработке пласта и других операциях. 5
Известны гидравлические стерженьковые якоря, в которых связь якоря с обсадной колонной происходит с f!QMDIIibþ цилиндрических каленых стерженьков с уплотнцтельными кольцами, расположенных в корпусе (1); 1О
Недостатком таких якорей является слож ность изготовления большого количества
Наиболее близким к предлагаемому изоб- 15 ретению по технической сущности является плашковый якорь, встроенный в пакер и имеюн ий корпус с окнами, плашки с уплотнительными кольцами, эластичный чулок, размещенный внутри корпуса и образующий 20 с ним герметичную камеру, заполненную жидкостью 2).
Основным недостатком этого якоря является попадание абразивных частиц между окнами корпуса и стерженьками или плашками и заклинивание их, что также приводит к прихватыванию якоря в обсадной колонне.
Для повышения надежности работы якоря путем изоляции поверхностей плашек, соприкасаюшяхся с корпусом от окружа>ошей среды, на нару>-яы: поверхности корпуса выполнены кольцевые пазы, которые за»олнены жидкостью и перекрыты дополнительным эластичным чулком., жестко соединенным с плашками якоря.
Наружный резиновый чулок соединен с плашками с помощью зубчатых накладок, имеющих поверхность сцепления большую, чем поперечное сечение плашек.
На фиг. 1 изображен якорь с разрезом по оси, общий вид; на фиг, 2 показано сечение А на фиг=
Якорь имеет корпус 1 с окнами, в которых расположены плашки 2 с уплотнитель»ыми кольцамп 3. К наружным торцам плашек
2 винтами 4 крепятся накладки 5. Корпус
1 снаружи имеет пазы 6, заполненные жидкостью, которые изолируютсч от внешней среды дополнительным эластичным чулком
589366
Эластичный чулок 7 скреплен с плешками 7 с помощью шайб 8 и накладок 5.
Натяжка чулка 7 относительно корпуса 1 цронзводится с помощью планок 9 и винтов . 10. Полости 11 заполнены смазываюшей, 5 жидкостью и соединены с окнами корпуса прн помощи каналов 12.
Разделение полостей 11 от осевого канала осуществляется чулком 13, закрепленным с торцов гайками 14, упнрающнмисяв шайбы 15»
Устройство работает следующим образом.
Под действием повышенного давления внутри якоря резиновый чулок 13, выполньпощнй одноspeMeaso роль мембраны, прогибается в полость
1 1, и жидкость, находящаяся а полости 1.j,„ перетекает,через канал 12 в окно корпуса, выдвигая плашку 2 до упора в обсадную колонну.
Перепад давлений, создаваемый при выдви-ю женин плашки 2 в полости между шайбой 8 и корпусом компенсируется 1перетеканием жидкости m пазов 6 корпуса нод шайбу, 8.
В исходное положение плашки возврашают -, са при сбрасывании давления, за счет упругости дополнительного эластичного чулка 7. Иаким Образом, при выдвигании BAGUleK 2 иэ корпуса 1 s возврата их в исходное положение попадание абразивных истиц в гнезда плашек полностью исключено. ПеремещеЗо
- ние плашек в гнездах осуществляется в жидкой среде, обладающей хорощей смазывающей способностью, что повышает надежность работы и долговечность якоря.
Применение зубчатых накладок позволяет увеличить поверхность сцепления плашек с обсадной колонной и повыстть эффективность работы якоря.
Применение гидравлического якоря предлагаемой конструкции позволяет исключить возможные аварийные прихваты инструмента, случавшиеся во время работы с использованием якорей.
Формула изобретении
Якорь гидравлический имеющий корпус ,с окнами, плашки с уплотпительными кольцами, эластичный чулок, размещенный внут рн корпуса и образующий с ним герметичную камеру, заполненную жидкостью, о тл и ч а ю шийся тем, -что, с целью повышения надежности работы якоря путем изоляции поверхностей плашек, соприкасающихся с корпусом, от окружающей среды, на наружной поверхности корпуса выполнены кольцевые пазы, которые заполнены жид"костью и перекрыты дополнительным влас тичным чулком, жестко соединенным с плащ » нами якоря источники информации, принятые во вни-
Манне при экспертизе:
1. Патент США Ж 2777522, кл. 166-212, 1957.
2. Патент США % 3387658, кл. 1 66-1 20.
1968.
589366
Составитель Ю. Лунеукэ
Редактор Т. Шагова Техред Е. давидович Корректор Е. Папп
Заказ 44S/47 Тираж 774 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4