Устройство для проверки исправности линейных реле в атс машинной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21а", 68,№ 58938
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Хооаланацри СНК СССР п,-1 —;,о, . 1Ti 3 т - "1.УГг": и
А. И, Соколов.
Устройство для проверки исправности линейных реле в АТС машинной системы.
Заявлено 29 февраля 1940 года в 11КСвязи за No 2089.
Опубликовано 31 января 1941 года.
В настоящее время на всех АТС проверка линейных реле на зуммер производится путем подключенил искателя вызова (ИВ) или линейного соединителя (ЛС) к аппарату передвижением искателя вручную с рамы на раму и со струны на струну в той пятисотке, на которой производится проверка.
Такой метод является крайне неудобным н требует много времени в виду того, чго передгижение искателя произ«одится двумя руками, для чего необходимо микротелефонную трубку класть на стол пли же, как практикуют работники АТС, зажимать ее между плечом и головой, что сильно утомляет работника и понижает интенсивность его работы.
Помимо этого, от переключения искателя вручную сбивается регулировка центрирующего магнита кругового движения (ЦКМ) и центрирующего магнита радиального движения (ЦРМ).
Предлагаемое устройство длл проверки исправности линейных реле (ЛР) устраняет вышеописанные недостатки, так как управление подключением линейных реле к индикатору, фиксирующе»у наличие сигнала готовности станции (зуммера) осуществляется помощью специальных кнопок
К„К н ключа К„управляющих переводом искателя вызова поочередно на требуемое линейное реле данной пятисотки.
Для предупре>кдения проскока рам, в случае длительного нажатия управляющей кнопки К,, применены реле Р,, Рг и P.„ служащие длл размыкания цен и (ЦКМ1 искателя вызова ! Пред.-агаемое устройство представляет собой деревянный ящик, в котором замонтированы . две кнопки К, и Кг, двусторонний ключ Ут";„три реле (/,— сопротивлением 25 ом, Рг — сопротивлением 2 l,00 о» и Р» — сопрогивлением ! 2000 ом1, омическое, сопротивление г (2 000 ом), телефонные наушники и восьмнжильный шнур, оканчизающи11ся 18-контактным гнездом.
На прилагаемом чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
ИспыT7Hèе реле производится следующим обр7зом. Один из искате7е11 вызыв ной пятисотки, в которой произ«одн7ся проверка J1Р,:)ключ::ется в 18-контактное гнездо данного устройства, питаю ций шнур вега«ляетсл «одно нз питгнощнх гнезд, наушники надеваю.сл на гî Ioëó.
Для B«:«ода ИВ в крайнее левое полож=-нне необходимо нажать к7юч К. в7ево.
Создается цепь: а) Минус, контакт ключа К„провод
8/11 ИВ (см. обычную схему искателя вызова), LII(M, плюс; ЦКМ срабатывает и создает цепь: б) Плюс, контакт б LII(M, сцепляю;ций электромагнит левого движения МЛД, провод 3/II ИВ, контакт ключа К„минус; сцепля:оший .электромагнит левого движения срабатывает и ИВ идет в левое движение. При отпускании кл:-Оча К, ИВ останавливается.
Для перевода ИВ с рамы на раму необходимо нажать кнопку К,, Создается цепь: ,I) Минус, контакт кнопки К„ кон-.акт реле Р,, контакт кнопки К„ провод 8/Ц, ИВ, ЦКМ, плюс; ЦКМ срабатывает и создает цепь: б) Плюс, контакт б ЦКМ, сцепляюший электромагнит правого движения, провод
4, II ИВ, обмотка реле Р„контакт кнопки
Л „минус.
Сцепля)оший электромагнит правого движения срабатывает, и ИВ идет в круговое движение вправо.
Реле Р, срабатывает и блокируешься собственным контактом, выходя из зависимости от кно".êè К, Одновременно создается цепь: в) Минус, контакт реле Р, обмотка реле Р„плюс; реле Р, срабатывает, блокируясь собственным контактом (через контакт реле Р ) на случай продолжительного нажатия кнопки К,, во избежание ( проскока рамы. Одновременно создается, цель: ( г) Плюс, контакт реле Р„обмотка реле Р-„контакт кнопки К„ми»ус; реле
Р;, срабатывает, разрывая цепь а, вслед- ствие чего ЦКМ отпускает, а ИВ, дойдя до первой рамы, остановится, так как зуб ЦКМ западает в стопорную гребенку.
Реле Р, отпускает, вследствие обрыва цепи о в контакте б ЦКМ.
Для перевода ИВ на первую струну в раме необходимо нажать кйо1тку К,; произойде-. та же работа приборов, .- то была описана выше, только пусковая цепь для ЦРМ пройдет через провод 14)II ИВ.
Для перевода ИВ на следуюшую струну необходимо нажать кнопку К> вторично.
При установке ИВ на струнах в раме цепь соответствующего линейного реле замыкается через сопротивление r, телефон и через провода 1/П и 7/II ИВ, В случае исправности абонентского комплекта и линейного реле ЛР, к нему подключается ИВ и в телефоне прослушивается зуммер.
Для вывода рейки из рамы необходим> нажать ключ К, вправо; создается цепь: а) Минус, контакт кнопки К,, провод
15/11 ИВ, контакт РП, 1IPM, контакт а ЦКМ, плюс; срабатывает ЦРМ и замыкается цепь: б) Плюс, контакт ЦРМ, сцепляющий электромагнит левого движения, провод
3/П ИВ, контакт кл.оча Ка, минус. Сцепляюший электромагнит левого движения срабатывает и рейка выходит из рамы.
Для перевода ИВ на следующую раму необходимо повторить нажатие кнопки
К, и т. д., как описано выше.
Предмет изобретения
1. Устройство для проверки исправности линейных реле в АТС машинной системы с 500-контактными искателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подключение испытуемых линейных реле к индикатору, фиксирующему наличие сигнала готовчости станции (зуммера), осуществляется переводом искателя вызовов на требуемое линейное реле из данной пятисотенной группы помощью кнопок К, К и ключа Ка.
2. Форма выполнения устройства по и. I, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью предупреждения проскока рам в случае длительного нажатия управляющей кнопки
К„применены реле PI, P., и Р„служащие для размыкания цепи центрирующего кругового магнита (ЦКМ) искателя вызо-вов.
K авторскому свидетельству № 58938
Е
О() с
5
Отв. редаитор П. В. Никитин
Госплаииздат М 36333 Зак. 1411 — 700 Подп. к печ. 28/И1 — 41 г. Цена 35 коп.
2-я-тип. Трансжелдоризда1а им. Лоханиова. J. енинград, ул. Правды, 15.