Агрегат для возведения монополитнопрессованной обделки туннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" 589413 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

E 21 D 11/10 (22) Заявлено 08. 06. 76 (21)2370081/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 01 78 Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описанияОЬ,ОЧ. "FB, Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК624. 191. .810 (088.8) E. М. Глазунов, Ю . М, Балабаев Ю. E. Штейндорф, М. B. Зайцев, Ф. Н. Липман и А. И. Матюхина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АГ1еГАт для возведения монолитноПРЕССОВАННОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ

Изобретение относится к области лодземного строительства и может быть использовано ! при возведении монолитно-прессованных обделок туннелей различного назначения.

Известна опалубка для возведения обделки туннелей, включающая механизм передвижения, состоящий из распорного.кольца и силовых цилиндров, и оболочку (1).

В этой опалубке распорное кольцо, шарнирно связанное с опалубочными секциями, не обеспечивает надежного центрирования опалубки по оси выработки. Кроме того, шарнирно соединенные горизонтальные гидроцилиндры, которыми осуществляется коррекция положения опалубки в момент ее передвижения, не позволяют с требуемой точностью осуществлять ведение опалубки по заданному направлению.

Наиболее близким решением из известных является механизированная скользящая опалубка для возведения монолитно-прессованной обделки туннелей, включающая распорное кольцо с домкратами передвижения, прессующее кольцо, опалубочные секции (2) .

Однако такая опалубка сложна в управлении и не в полной мере отвечает требованиям контроля и коррекции ее положения в процессе перемещения. В известной констукции. реактивные усилия от перемещения опалубки и прессования бетонной смеси воспринимаются опорным кольцом, при этом на контур выработки (обделки) передаются значительные усилия.

Целью изобретения является улучшение управления перемещением агрегата.

Это достигается тем, что агрегат снабжен направляющими, жестко связывающими распорное кольцо со скользящей опалубкой и радо диальными гидроцилиндрами, часть которых установлена на направляющих с возможностью продольного перемещения относительно скользящей опалубки и снабжена тягами, соединяющими их с прессующим кольцом, а скользящая опалубка снабжена тормозной системой.

Кроме того, тормозная система выполнена в виде радиально смонтированных в несколько рядов по периметру опалубки пуансонов с гидроприводом и установлена в хвостовой части скользящей опалубки, причем пуансоны смежных рядов установлены с угловым смещением.

На фиг. 1 показан агрегат, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. l..

Агрегат для возведения монолитно-прессо25 ванной обделки туннеля состоит из распорного

589413

Формула изобретения

iO g З з кольца 1, прессующего кольца 2, скользящей опалубки 3 с тормозной системой 4.

Распорное кольцо 1 снабжено радиальными и продольными гидроцилиндрами, часть радиальных гидроцилиндров 5 с кареткой 6 размещена на направляющих 7, жестко связывающих опорное кольцо 1 со скользящей опалубкой 3, причем радиальные гидроцилиндры 5 связаны тягами 8 с прессующим кольцом 2.

Другая часть радиальных гидроцилиндров 9 неподвижно закреплена на распорном кольце.

Продольные гидроцилиндры 10 шарнирно закреплены на распорном кольце и соединены с прессующим кольцом.

Тормозная система 4 выполнена в виде радиально смонтированных в несколько рядоь по периметру опалубки пуансонов 11 с гидроприводом 12 и установлена в хвостовой части скользящей опалубки 3, причем пуансоны 11 смежных рядов установлены с угловым смещением.

Агрегат работает следующим образом. Распорное кольцо 1 с помощью радиальных гидроцилиндров 9 распирается в контур выработки 13, при этом осуществляется корректировка его положения относительно оси выработки. Заопалубочное пространство 14, ограниченное торцом ранее отформованной обделки 15, скользящей опалубкой 3, прессующим кольцом 2 и контуром выработки 13, заполяется бетонной смесью.

После этого включают тормозную систему 4 и пуансонами 11 фиксируют положение хвостовой части скользящей опалубки 3, затем включают горизонтальные гидроцилиндры 10 и прессующим кольцом 2 осуществляют опрессовку бетонной смеси.

После завершения прессования радиальные гидроцилиндры 5 распирают в контур выработки 13, а радиальные гидроцилиндры 9 и пуансоны 11 тормозной системы 4 отводят в исходное положение. Затем продольными гидроцилиндрами 10 и прессующим кольцом 2 перемещают агрегат на длину заходки бетонирования, при этом направляющие 7 перемещаются относительно радиальных гидроцилиндров 5 с помощью кареток 6. После этого распорное кольцо 1 и скользящую опалубку 3 с помощью

4 радиальных гидроцилиндров 9 и пуансонов 11 тормозной системы 4 распирают и фиксируют в требуемом положении, после чего распор с радиальных гидроцилиндров 5 снимают, а продольными гидроцилиндрами 10 отводят прессующее кольцо 2 в исходное положение. Одновременно с этим с помощью тяги 8 радиальные гидроцилиндры 5 возвращаются в исходное положение. Цикл повторяется.

В предлагаемом агрегате улучшены систе о мы коррекции положения и управления перемещением агрегата, что повышает производительность и качество работ по сооружению обделки.

1. Агрегат для возведения монолитно-прессованной обделки туннеля, включающий распорное кольцо с радиальными и продольными гидроцилиндрами, прессующее кольцо и скользящую опалубку, отличающийся тем, что, с целью улучшения управления перемещением агрегата, он снабжен направляющими, жестко связывающими распорное кольцо со скользящей опалубкой,и радиальными гидроцилиндрами, часть которых установлена на направляющих с возможностью продольного перемещения относительно скользящей опалубки и снабжена тягами, соединяющими их с прессующим кольцом, а скользящая опалубка снабжена тормозной системой.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что тормозная система выполнена в виде радиально смонтированных в несколько рядов по периметру опалубки пуансонов с гидроприводом и установлена в хвостовой части скользящей опалубки.

3. Агрегат по п. 2, отличающийся тем, что пуансоны смежных рядов установлены с угловым смещением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство СССР № 334358, кл. Е 21 D 11/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 447478. кл. Е 21 D 11/10, 1970.

589413

Составитель Э. Самсонов

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж f34 Подписное

Редактор Л. Народная

Заказ 363 25

ЫНИИПИ осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4