Система регулирования сопротивления механизированных крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 589419

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090675 (21) 2141900/22-03 с присоединением заявки № (23} Приоритет— (43) Опубликовано 25()178 Бюллетень,В 3 (45) Дата опубликования описания 1201.78

2 (о1) N. Кл.

E 21 D 23/00

Гов1дарвтеенныб квинтет

Совета Ниниотров ОВВР но Aerial изобретений и открытий (53) У ДК622. 284. 071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э.Г.Щербина, С.П.Карасев, С.П.Оводков, И.В.Яковлев и В ° Ф.Фирстов (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.А.А.Скочинского (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении очистных забоев механизированной крепыш.

Известна система регулирования со- 5 противления механизированных крепей, состоящая из дополнительного трубопровода, регулируемого переливного клапана и гидроаккумулятора flj . недостатком указанной системы регу- 10 лирования сопротивления является пассивное повышение или понижение сопротивления механизированной крепи независимо от фактического состояния и поведения кровли. 15

Известна также система регулирования сопротивления механизированных- крепей, включающая датчик непрерывного контроля скорости смещения кровли и 20 регулятор давления жидкости в магистраль управления стойками крепи (2) .

Недостатком известной системы регулирования является то, что операция регулирования величины рабочего сопро- 25 тивления крепи осуществляется вручную, беэ автоматизации операций регулирования сопротивления крепи, независимо от скорости смещения кровли в очистном забое.

Для обеспечения автоматического гулирования рабочего сопротивления крепи в зависимости от скорости смеще ния кровли предлагаемый датчик непре. рывного контроля скорости смещения кровли имеет командную связь с регу тором давления, повышающим давление рабочей жидкости в поршневой полости стоек крепи.

На чертеже дана схема предлагаемой системы регулирования согротивления механизированной крепыш.

Механизированная крепь разбита на группы секций, обслуживаемые своим датчиком непрерывного контроля скорости смещения кровли 1, который установлен между почвой и кровлей и включает в себя гидроцилиндр 2, поршень (шток) с обратным клапаном 3 и дроссельным калиброванным отверстием 4. К поршневой полости гидроцилиндра присоединен электроконтактный манометр 5, имеющий командную электрическую связь 6 с электрогидравлическим клапаном 7 peiУлятоРа 8..давления. В регулятор давления, кроме электрогидравлического клапана, входит мультипликатор 9 дву" стороннего действия и гидроаккумулятор 10. Полость низкого давления мультипликатора подсоединяется к дополни589418 тельной магистрали 11, полость высоко1о давления через трубопровод 12, запорный кран 13 (один на секцию) -и обратный клапан 14 — с надпоршневыми полостями стоек секций крепи. Дополни 8 тельная магистраль имеет регулируемый клапан 15, позволяющий изменять давление рабочей жидкости в этой магистрали.

Автоматическое регулирование сопротивления крепи осуществляется следую- 0 щим образбм.

IIpH монотонном опускании кровли происходит сокращение датчика непрерывного контроля скорости, и жидкость из поршневой полости гидроцилиндра через l8 дроссельное отверстие 4 перетекает в штоковую полость °

При,превышении скорости смещения кровли свыше заданного предела давление в поршневой полости гидроцилиндра 20 датчика возрастает в связи с перепадом давления на дроссельном отверстии.

При этом замыкаются контакты электроманометра и подается сигнал на открытие .электрогидравлического клапана 7, при этом полость высокого давления мультипликатора 9 соединяется с поршневыми полостями гидростоек крепи и происходит повышение рабочего сопротивления крепи. 30

В случае повторного повышения скорости смещения кровли сверх заданного предела цикл операций повторяется.

Автоматическое повышение рабочего сопротивления крепи происходит только на том участке, на котором срабатывает датчик скорости.

Применение системы регулирования сопротивления механизированных крепей обеспечивает резкое повышение сопротивления крепи непосредственно в момент возрастания скорости опускания кровли в лаве, предотвращая этим раслоение пород кровли.

Формула изобретения

Система регулирования сопротивления механизированных крепей, включающая датчик непрерывного контроля скорости смещения кровли и регулятор давления жидкости в магистрали управления стойками крепи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования рабочего сопротивления крепи в зависимости от скорости смещения кровли, датчик непрерывного контроля скорости ее смещения имеет командную связь с регулятором давления, повышающим давление рабочей жидкости в поршневой полости стоек крепи.

Источники информации принятые во вниманрие при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

Р 265824, кл.E 21 D 23/00,1969.

2.Авторское свидетельство СССР

М 350969, кл. E 21 2 23/00,1971.

589418

Составитель Л.Березкина

Техред С.Веда КорректоР,Н.Я емирская редактор Т.Шагова

Тираж О3 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 364/26

ЦНИИПИ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4