Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
О П И С A H È Å (ввв4вз.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.01.74 (21)1987365/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл .
Р 01 N 3/00
Р 02 В 77/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43 065 6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Лагутин и Л, Н. Кулиш
Ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выхлопа двигателей внутреннего сгорания, работаюших во взрывоопасной окружающей среде. 5
Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания, содержащие частично заключенный в полость с входным и выходным отверстиями выпускной коллектор, соединенный через блок нейтрализации и 1р охлаждения отработавших газов с выхлопной трубой.
В известных выхлопных устройствах затруднена зашита нагретых поверхностей от контакта с окружающей средой. 15
11ель изобретения — предотвращение контакта нагретых поверхностей от контакта с окружающей средой.
Для этого выхлопная труба сообщена каналом с входным отверстием псютости, причем 20 к каналу может быть подсоединен черезуправляемый запорный орган баллон с инертным газом, На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. 25
Выхлопное устройство для двигателя внут реннего сгорания содержит подсоединенный к головке 1 двигателя выпускной коллектор 2, частично заключенный в полость 3 с входным
4 и выходным 5 отверстиями.
Выпускной коллектор 2 соединен через блок 6 нейтрализации и охлаждения отработавших газов с выхлопной трубой 7 которая сообщена каналом 8 с входным отверстием
4. К каналу 8 может быть подсоединен через управляемый запорный орган 9 баллон
10 с инертным газом.
В выхлопной трубе 7 за впускным отверстием канала 8 может быть размещен дроссель 11 для создания некоторого подпора газа в канале 8.
Для запирания канала 8 в нем может быть размещен клапан 12.
При работе двигателя отработавшие газь поступают через выпускной каплектор 2 в блок 6. В блохе 6 происходит нейтрализация и охлаждение отработавших газов до температуры менее 70 С, с которой они и вых дят в окружающую среду через выхлопную трубу 7, 589451
0НИИПИ Заказ 366/27
Тираж 67 О Подписное
В результате нейтрализации и охлаждения отработавшие газы становятся инертными и не создают взрывоопасных смесей с окружающей средой, например воздухом, находящимся в шахте.
По каналу 8 из выхлопной трубы 7 часть охлажденного и нейтрализованного газа подводится к неохлаждаемым поверхностям выпускного коллектора 2, Имея избыточное давление, отработавшие газы, выходя через зазо . 0 ры между коллектором 2 и головкой 1, пре пятствуют доступу шахтного воздуха к нагретым неохлаждаемым поверхностям выпускного коллектора 2, обеспечивая надежную изоляцию и взрывобезопасность. 15
При остановке двигателя, когда перестает работать выпускная система, изоляция нагретых поверхностей обеспечивается подачей инертного газа из баллона 10,через зацорный орган 9 в канал 8, Клапан 12 препят20 ствует утечке углекислого газа в выхлоп4 ную трубу 7. Управление подачей инертного газа может быть ручным или автоматическим.
Формула изобретения
1. Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее частично заключенный в полость с входным и выходным отверстиями выпускной коллектор, соединенный через блок нейтрализации и охлаждения отработавших газов с выхлопной трубой отличающееся тем, что, с целью предотвращения контакта нагретых частей с окружающей средой, выхлопная тру, ба сообщена каналом с входным отверстием полости
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что к каналу подсоединен через управляемый запорный орган баллон с инертным газом, f1
Филиал ППП Патент"
r. Ужгород, ул.Проектная, 4