Вихревая камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (!!1ggg+Q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06,76 (21)2367474/25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания! .).O -78 (5!) М. Кл.

F 02 С 7/22

F 23 С 3/00

Государственный комитет

Совета Иинистроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.455

1088.8 ) А. А. )Кирнов и Г. И, Горелов (72) Авторы изобретения тольяттинский политехнический институт (7!) Заявитель (54) ВИХРЕВАЯ КАМЕ РА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области теплотехники и касается камер сгорания жидких топлив.

Известны камеры сгорания, содержащие корпус, выполненный в виде тора. Полость камеры подключена с одной стороны к проточной части компрессора, а с другой — выходным патрубком соединена с проточной частью турбины. Для подачи топлива в камере установлены форсунки, расположенные по наружной образующей тора (!).

Известны также вихревые камеры сгорания, содержащие укрепленную на одной из торцовых стенок форсунку для подачи топлива, выполненное соосно форсунке в противоположной торцовой стенке выходное сопло и тангенциальньте каналы в боковой стенке для подвода " воздуха (21.

Общим недостатком известных камер сгорания является большое значение отношения длины камеры к ее диаметру.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания и уменьшение габаритов камеры.

Это достигается тем, что в предложенной камере вокруг выходного сопла выполнен кольцевой желоб для сбора топлива, а по перифе рии форсунки размещены допоЛнительные топливные сопла, сообцтснные с желобом каналамн в стенках камеры, На фиг. l схематически изображена предложенная вихревая камера сгорания, пролольный разрез; на фнг. 2-- разрез А-А на фнг. I.

Вихревая камера сгорания имеет корпус 1, выполненный в виде улитки с торцовымп стенками 2, 3 и боковой стенкой 4. Иа торцовой стенке 2 укреплена топливная форсунка 5, а на противоположной ей стенке 3 имеется выходное сопло 6 с кольцевым желобом 7 лля сбора топлива. Полость желоба 7 каналами 8, выполненными в стенках 2, 3, 4 камеры, сообщена с дополнительными топливными соплами 9, располсженными по периферии форсунки 5. Для подвода воздуха в зону реакции

l5 в боковои стенке 4 имеются тангенциальные каналы 10.

При работе камеры воздух подается в улитку корпуса 1 и по тангенциальным каналам

10 закрученным потоком поступает в полость.

, Одновременно с потоком воздуха в полость камеры при помощи форсунок 5 подают топливо, часть которого стекает пленкой по стенкам 2, 3, 4 в желоб 7. Далее за счет разности давлений она пол.шмается по каналам 8 к дополнительным соплам 9, из которых вновь поступает в полость камеры для дожигания..

589452

Формула изобретения

Риг.!

А-А

Рог.

Сие)авите.)ь Б. Виве (и(ва

Рел»;! (>p V: КГ>ави(>ва > ехГ>еД О.,:Г(:>(>((аи К(>Г>Г>е>;! <>!! (! (1е ), и „, :

ТиГажВВа Г(>ание(>()е

i! i-!(!(>(!(„>

,!,! 1> . !! I ñ((аа-. етв(;,,>r>) и-»>и .(и (">>в в Цинк(,>(и> C(,"(.Г

>(е;.: «:. (<. ()p! Iеиии и »!!(ий ! I и) "> (1 «:i!(;, >Г (, .>.!!, и>и на(., а 4!.

Ф> ги >! (I !I Г:! (ит" .!, g,".. .и .r, > y !1в: (иr>t >ч !

Э

11аличи - л: лаба H Осуществлсние j)e((Hl)å л(яцип топлива позволя!От Отби 1) а (ь eÃÎ l(((1е(llHHGTL L высокотемперат рными ироду>(т((чп сгорания, испарять его и термически воз.

Вихр.ваи камера -.ãîðàíèÿ,,содержащая укреплепну(о на одной из торцовых стенок форсунку для подачи топлива, выполнен)!Ое соосно форсунке в противоположной Горцовой стенке выходное сопло и тангепцпальш,(е ка ;(.()и 1«» ковой стенке для подводd ноз (уxd, О) ((((((>» и(аяся Teм, что, с целик) поги ппс)!пя (ц>лно((» сгорания и уменьшения габаритов, вок1>уг вы ходного сопла выполнен кольцевой желоб лля сбора топлива, à по пер)(ферии форсункп р;(. мещены дополнительные топливные опт!((, . общенные с желобом каналами в стенка (ка меры.

Исто ишки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. 11атент ФРГ ¹ 968м!1, кл. 46 f .Г,:Ol, 1954.

2, Патент BeëH1 oáðHT и ¹ 1125251 .. 1: 1 а, 1965.