Самовсасывающий центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (»)589@66 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ()
1 (51) М. Кл, (22) Заявлено 23.07.7 6 (21)2388826/25-06
F- 04 g 9/02 с присоединением заявкИ № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания, ?0.0$. f3,.
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Сергеев, И. М. Юхно и В. М. Тарапыгин
АмУрский строительный трест имени 50-летия ВЛКСМ (71) Заявитель (54) САМОВСАСЫВАЮШИЙ UEHTPOEEKHblA НАСОС
Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в самовсасывающих насосах с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Известен cBMoBcBcbIBBIQLUHH насосный агрегат, содержащий центробежный насос и вакуум-йасос, позволяющий производить заполнение центробежного насоса (1).
Недостатками этого агрегата являются боль. шие габаритные размеры и сложность конструкции, вследствие наличия вакуум-насоса. ,о
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является самовсасывающий центробежный насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, имеющим всасывающий коллектор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным патрубками, в последнем из которых установлен обратный клапан, рабочее колесо и поплавковый клапан, установленный на корпусе насоса (2).
Недостатком такого насоса лвляе1ся необходимость использования эжектора в качестве 20 устройства для создания вакуума и сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции насоса и сокращение времени всасывания.
Это достигается тем, что в предложенном насосе рабочая полость его соединена . через поплавковый клапан со всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 схематически изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по нагнетательнонуму патрубку.
Самовсасываюшпй центробежный насос содержит корпус 1 со всасывающим патрубком 2 и нагнетательным патрубком 3, снабженным обратным клапаном 4. В корпусе на валу 5 установлено рабочее колесо 6. На верхней части корпуса насоса расположен поплавковый клапан, содержащий корпус 7, поплавок 8, жестко закрепленный на подвижной штоке 9, и коническое седло 10 клапана, с которым взаимодействует резиновый клапан 11. Рабочая полость насоса собшена через полость поплавкового клапана и штуцер ° 12 со всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания (не показан) . Шток 9 взаимодействует с контактами 13 сигнализатора окончания заливки насоса. Привод насоса осуществляется от двигателя внутреннего сгорания через редуктор 14.
Насос работает следующим образом.
589466
Формула изобретения
@Ьг. Г
Редактор Е. Кравцова
Заказ 370!28
Г11! !1И11И Государственного комитета Совета Минке ров CC(P
II0 делам изобретений и огкрытий! 13035, Москва, Ж-35, Рву нская наб., д, 415
Фи.,иал ПГ!П «Патенr», г. Ужгород, i:л Проектная, !
Штуцер 12 соединяется трубспроводом, например гибким шлангом, со г а ывающим коллектором двигателя, при.-п.. доступ воздуха из атмосферь(частично прерывается дополнительной заслонкой. При помощи разрежения, создаваемого двигателем, воздух по трубопроводу, штуцеру 12 и через полость поплавкового клапана отсасывается из рабочей полости насоса. Обратный клапан 4, установленный в нагнетательном патрубке 3, закрывается, и рабочая жидкость всасывается в рабочую полость насоса через всасывающий патрубок 2.
По заполнении рабочей полости насоса рабочей жидкостью поплавковый клапан поднимается, поджимая резиновый клапан 11 к седлу 10 и перекрывая доступ жидкости во всасыьающий коллектор двигателя. Шток 9 замыкает контакты 13, сигнализируя об окончании процесса заполнения. При дальнейшей работе насоса клапан 11 постоянно поджимается к седлу !0 давлением нагнетания насоса.
Самовсасывающий центробежный насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, имеющим всасывающий коллектор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным патрубками, в последнем из которых установлен обратный клапан, рабочее колесо и поплавковый клапан, установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения
9О конструкции и сокрашения времени всасывания, рабочая полость насоса соединена через поплавковый клапан со всась1вающим коллектором двигателя внутреннего сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 274655, кл. F 04 В 9/02, 1969.
2. Патент США Kо 2235973, кл. 417 — 88, 1941.
Составитель С. Афанасьев
Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко
Тираж о37 Подписное