Фрикционный диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)!аль i Г.-: ° .ЛгЫЛ%
6-.;.:.":и-::: . 11=.. МБЛ
Союз Советских
Социал истииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 589474 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл,2 (22) Заявлено01.07.75 (21) 2150648/25-08
F 16 П 65/12 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета MNHHGTpOB СССР по делам ивобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.78.. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания?О. 03. 73. (53) УДК621.597 (088,8) (72) Авторы изобретения
А, В. Бойков, В. P. Булатов, И, П. Дубовиков и А. Д. Эпизов
Ленинградский ордена Ленина попитехнический институт имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ФРИК11ИОННЫЙ ДИСК
Форму.1и изг)сретения!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к многодисковым фрикционным устройствам транспортных машин.
Известны фрикционные диски, выполненные симметрично относительно оси поперечного сечения (!).
Недостатками данных дисков являются малая энергоемкость и низкая долговечность в условиях высоких термических напряжений.
Известны также фрикционные диски, выполненные симметрично оси поперечного сечения, которые имеют ребро жесткости по внутреннему диаметру диска (2) .
Эти диски также имеют малую энергоемкость. jl,àíные диски по своей технической сущности и достигаемым результатам наиболее близки к предложенному.
Целью изобретения является повышение энергоемкости диска.
Для этого предлагаемый диск снабжен кольцевыми ребрами жесткости, причем толдцина ребер жесткости меньше толщины диска, участвующей в трении.
Ребра жесткости уравновешивают действие остаточных термических напряжений и предохраняют диск От коробления.
На чертеже изображен описываемый диск.
Фри кц(ионный диск, вьи)О;I и(1 иы и el! м. 11 трич ио;)си поперечного се (ения, с()зержит поверхно ти и 2 трения и кольцевыс ребра 3, 4 жесткости. «ыполнеииые по иэруж«:Iy и внутреннем") ди .I ìeTpçM диска. Реб()а ж eс гкости имеют
Т ОЛ Щ И И ., М С Н Ы И Х Ю . Ч (. . М Т О, 1 Щ! I 11 3 Ч i (C I I Д!". С К а, заключенной междх поверхностями тр «:.(rl. Э го исключает возможность их коитакгировэ«ия с сопряженными дисками в процессе трения.
В процессе бх:ксован)1я 113-3, I(.. c«(ll i I eM иератур в части диска, закл)оч I «)II между
11оверхностями трения, терми:IccKIIe напряжения МОГут дОСтИГатЬ ПрЕдЕЛ» ГекуЧЕСтИ МатЕриала. Это создает условия дли возможности формоизменения части лчск», :ак.(ючеииой между поверхностями 1 и 2. Од()ако ребра 3 и 4.
15 жесткости не участэующие в процессе трения и подверженные интенсивному охлаждению,!аслом, создают условия, I!pe;,,() pàíÿ!c)ùèe фрикционный диск от формоизмеиеиия.
Предложенный диск позволяет существенно повысить энергоемкость, а следователь«о, и работоспособность фрикционных устройств.
Фрикционный диск, симметричный относительно оси поперечного сечения, отличи)ои!ий589474
Редактор В. Дибобес
Заказ 371/28
П11г1ИПИ Государственного комигсга Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4 Э
Филиал ППП «Патенг», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся, тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен кольцевыми ребрами жесткости, причем толщина ребер жесткости меньше толщины диска участвующей в трении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Германчук Ф. К. Долговечность и эффективность тормозных устройств. М., «Машиностроение», 1973, с. 95 — 96.
2. Патент США № 3435924, кл. 188 — 218, 5 1969
Составитель И. Чернышева
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж 1198 Подписное