Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
589490 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03 75 (21)2110346/25-24 (51) М. Кл.2
P 16 К 3/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описаниями .03. 45
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений н открытий (53) УДК 62 1.64 6.3(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Антипенко, Г. И. Левин, В. И. Гуслянников и Н. П. Смирнов (71) Заявитель (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к шиберным задвижкам, преимущественно для системы кондиционирования воздуха.
Известны шиберные задвижки, содержащие разъемный корпус с подводящим и отводящим патрубками, поворотный элемент, связанный с приводным валом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шиберная задвижка, содержащая корпус, состоящий из двух полостей, соединенных соответственно с входным и выходным патрубками, между которыми расположен поворотный элемент, связанный с приводным валом 11).
Однако такая шиберная задвижка обладает . 5 большими энергозатратами из-за того, что для вращения поворотного элемента в начале открытия и в конце закрытия проходного сечения необходимо приложить большой крутящий момент.
Цель изобретения — уменьшение энергог0 затрат. Для этого в предложенной шиберной задвижке на поворотном элементе установлена поворотная заслонка, связанная с приводным валом, а в поворотном элементе выполнен канал. г5
IIa фиг. 1 изображена шиберная задвижка, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то же, разрез Б- — Б на фиг.. I.
Шиберная задвижка содержит корпус, состоящий из двух полостей 1 и 2, соединенных соответственно с входным 3 и выходным 4 патрубками, между которыми расположен поворотный элемент 5, связанный с приводным валом 6. На поворотном элементе 5 установлена поворотная заслонка 7, связанцая с приводным валом 6, а в повороfHOUI элементе 5 выполнен канал 8.
Шиберная задвижка работает следующим образом. При вращении приводного вала 6 первоначально начинает движение поворотная заслонка 7 и открывает канал 8, после открытия которого начинает движение поворотный элемент 5 совместно с поворотной заслонкой 7 и открывает проходное сечение рабочей магистрали, т.е. выходной патрубок 4. Процесс закрытия происходит в обратном порядке, т.е. первоначально начинает движение поворотный элемент 5 и полностью перекрывает выходной патрубок 4, а затем поворотная заслонка 7 перекрывает канал 8.
589490
Формула изобретения
Составитель В. Скибенко
Техред О. Луговая Корректор A. Гриценко
Тираж ЯЯ Подписное
Редактор Е. Гончар
Заказ 372/29
1111ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но дслаги изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шиберная задвижка, содержащая корпус, состоящий из двух полостей, соединенных соответственно со входным и выходным патрубками, между которыми расположен поворотный элемент, связанный с приводным валом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, на поворотном элементе установлена поворотная заслонка, связанная с приводным валом, а в поворотном элементе выполнен канал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 189263, М. кл. F 16 К 3/00, 20.12.1966.