Стенд для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.75 (21 )2301712!2 5-- с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гооударстаенный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам иэаоретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹ 3 (53) УДК 620,178.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25. И. ЧЗ.
B. Б. Бердников, B. B. Романенко и С. П. Северов (72) Авторы изобретения
Московское ордена Ленина и о! дена Трудового Красного Знамены высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ- УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания изделий на ударные нагрузки.
Известны стенды для ударных испытаний, содержащие подвижную платформу для установки испытуемого изделия и тормозное устройство в виде деформируемого элемента (1).
Эти стенды не позволяют получить нагрузку в виде импульса с относи ельно крутым передним и пологим задни. . фронтами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для ударных испытаний, содержащий подвижную платформу для установки испытуемого изделия и тормозное устройство, выполненное в виде открытой емкости с жидкостью, которое взаимодействует с плоским нижним торцом платформы (2).
При ударе нижнего торца платформы о поверхность жидкости и дальнейшем погружении платформы возникает тормозное усилие, формирующее импульс ускорения заданной формы (с крутым передним и пологим задним фронтами), который воздействует на испытуемое изделие. Однако пр1 взаимодействии плоского торца платформы с жидкостью на нем образуется присоединенная воздушная прослойка. Это приводит к уменьшению амплитуды импульса нагрузки и крутизны его переднего фронта, а также к возникновению колебаний платформы на воздушной прослойке, в результате чего искажается заданная форма импульса нагрузки.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения нагрузки — достигается бл агодаря тому, что на нижнем торце платформы предлагаемого устройства выполнены кольцевые и радиальные пазы.
10 На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.
Стенд содержит подвижную платформу 1, на которую устанавливают испытуемое изделие
2. и тормозное устройство, выполненное в видс открытой емкости 3 с жидкостью 4, в которой может быть установлен амортизатор 5, представляющий собой лист пористого материа IH.
На взаимодействующем с жидкостью 4 нижнем торце платформы 1 выполнены кольцевые 6 и радиальные ? пазы (фиг. 2, 3).
После подъема платформы 1 на заданнуK) высоту и отключения привода 8 платформа с изделием 2 свободно падает до соударения ее нижнего торца с поверхностью жидкь тп 4.
После этого начинается торможение платформы 1 и на изделие 2 воздействует импульс
589551 тО
Вид A
Составитель A Кори орков
Техрсд О. Луговая Корректор Н. Тупииа
Тираж !11? Г!одписное
Редактор Г, Котельский
Заказ 3S5/32
ЦГ!!!И1!11 Гос!дарственного комитета Совета Министров СССР
t!o силам изобретений и огкргигий
I !3035, Москва, Ж-35, Раугискаи нао., д. 4,5
Филиал ПГ1П !1атент >. г. Ужгород, ул. 1!рос ктная, 4 нагрузки. Образовавшаяся при соударении торца платформы 1 с жидкостью 4 воздушная прослойка быстро удаляется через пазы 6 и 7.
Поэтому торможение происходит практически без участия этой прослойки и заданная форма импульса нагрузки воспроизводится более точно.
Повышение точности воспроизведения нагрузки позволяет повысить качество испытаний, а также сократить требуемый объем испытаний и соответственно уменьшить их стоимость.
Формула изобретения
Стенд для ударных испытаний, содержащий подвижную платформу для установки испытуемого изделия, тормозное устройство, выполнен ное в виде открытой емкости с жидкостью, которое взаимодействует с плоским нижним торцом платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения нагрузки, на нижнем торце платформы Bb!tloJ!иены кольцевые и радиальные пазы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Батуев Г. С. и др. Инженерные методы исследования ударных процессов. M., «Машиностроение», 1969, с. 131, рис. 62.
2. Там же, с. 111, рис. 54.