Способ проведения прочностных испытаний крыльчаток насосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ЙСАНИ;!
КЗОБРЕТЕН МЯ I, ф -:а < ) <.
I . са - - )
< (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22} Заявлено01.08.76 (21 ) 2389134/25-06
I (51) М. Кл.
C 01 М 13/00 с присоединением заявки N
Гасударственна!й квинтет
Севета Миниетрав СССР па делам иеееретений н открь! чй (23) Приоритет (Я) УД1(620.171.32 (088.8 ) (43) Опубликовано 2;),01.78. Бюллетень ¹3 ! (45) дата опубпииоаанин описана:;, ао. «а
З. А. Мжотков v. Я. . Оос(дч!111 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ Г)РОЧНОСТНЬ)Х 11СПЫТАН)1Й
КРЫДЬЧАТОК НАСОСОВ
Изобретение к()с)!с: » про-!постных испытаiI!I È;1CTс1. ЕИ
Известен спосоо пров(3ct è» прочностных испытаний плоских дисков при криогенных температурах путем захоляживания крыль (атки в статическом положении В испытательной камере с помощью хлада!.С)!тя и последующего разгона ее до разрушен)!я 111.
Недостатком такого способа является повышение температуры захоложенного быстровра- !и щающегося диска за счет аэродинамического нагрева и необходимость наличия дополнительной мощности разгонного устройства, необходимой для преодоления сопротивления газовой среды.
Цель изобретения — пр ()ëèæåtiilå темпера- !. турных условий испытаний к эксплуатационным путем предотвра)цеиия аэродинамического нагрева и снижения мощности привода.
Это достигается за счет тогÎ, ITo после дости)кения крыль )аткой заданной температуры, перед разгоном сс до !)азр !пения, в испытательной кямс!рс создают разр >Kc«I!C.
На испытуемой крыль )атке усl àídBëèâàtîò температурные дат !ики, (3!))при) !ср хромсльа.1ЮМЕ,!СВЫС TCP:
ТИП)! К<. I1-<т ) ..)ЯТЕ И КрЫ, I!о !я Гl у ЗВКрС П, lя!ОТ !I I !
3<3, < )) ВЗГО!)ИОГО, СТI)0!3(Твсl В 1Еll.»ÎH»OË ИрО!)с131т!О!< ИСП ITaTC:1!о "IOÉ I a!(ICp(, В КОТО)7 !О ПОдя IОТ
Х,)аДЯГСНТ ()3
10 С) )киже эксплb ят!)цио!!!!0)1! дл» т()ГО, -:!т()бы компенсировать тегтлопр) .ток за Врсм» !3;)ку; миР О В сl H и и .
ЗатЕМ ИС)!ЫПГ)ITCC! ÜÍ)
От ll созд 1iOT !3 II(. и Бс)к м
Вк.)юч )к)т привод разгolltfol ус)ройсгвя и ряз! ОНЯ)ОТ KPb!.1Ü×
I 7 pt3 та кои ИО(ледо))атс, 1 ь!) Ости Отст, г(. Г. Ir, ñr сlз ;70ДИllс1 <1è iССКОС СОИ РОTII 13,1(II I)с СP<о 11>I <1, С (. (ОВс)ТЕ.! ЬИО, СО. Р ) II»CTC51 ОЛИЗКЯ» С 3KC I! 1 < Я ." — ! и!Онной тс нпсраг ра испыт) смой к):ы. ьча Г<.; и
СПИсКсlС)СЯ МО!Ц(!ОСТЬ 1!PI!В(.1;!.
Ф О)а.!щ. П . :? ) б), 7 В Г<ои !!.«
СПС)СОб I!рОВСдспия !!1)0<13!(7< ТПЫХ IiCIO)Td и
KP ЫЛЬЧ сI ТОК !)ЯСОСОВ 11(ТC
K PI>K 1 Ü I <3TKl I В CT <1TI »! CC K(О М IO, l n)I< C П! OI » !! <. >:; ) IT;!589554
Составитель В. Бойцов
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 1112 Подписное
Редактор Е. Кравцова
Заказ 385,, 32
LlHHl 1!И Государственного комите и Совета Минис11оп ССС(11(! делам изобретений и открытий
113035, Москва. )К-35, Раушская наб.. д. 415
<филиал ПГ1!1 «Г1атсн1», г. Ужгород, ул, Проектная, -! тре льной камере с r.. ощью хладагента и последующего разгона е до разрушения, отличающийся тем, что, с целью приближения температурных условий испытаний к эксплуатационным путем предотвращения аэродинамического нагрева и снижения мощности привода, после достижения крыльчаткой заданной температуры, перед разгоном ее до разрушения, в испытательной камере создают разрежение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Бочайчук В. И. и др. Методика исследования несущей способности дисков роторных машин при низких температурах, «Термопрочность материалов и конструктивных элементов», К., «Наукова думка», Вып. 5, 1969, с. 467 — 472.