Способ диагностирования тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е и звеват

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13.09.76 (21)2401486/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

6 01 L 5/28

В 60 Т 17/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. БюллЕтень № Э (53) УДК 629.113-59. . 001.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания Ъ5. O?..7g. (?2) Авторы изобретения

В. И. Бельских и А. В, Дунаев

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический инсти тут ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области определения состояния тормозов транспортных средств и касается способов диагностирования тормозов.

Известен способ диагностирования тормозов транспортного средства, преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя. Однако этот способ не достаточно точно определяет состояние тормозов из-за зависимости тормозных сил нагрузки на движители и коэффициента сцепления их с опорной поверхностью 1)

Цель изобретения — повышение точности диагностирования тормозов транспортных средств независимо от нагрузки на движители и коэффициента их сцепления с опорной поверхностью.

Достигается это тем, что измеряют расход топлива двигателя при прокручивании расторможенных и заторможенных движителей, определяют разницу результатов измерений и, сравнивая ее с эталонной величиной, определяют техническое состояние тормозов.

Сущность способа заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство,на устройство, обеспечивающее свободное вращение движителей, подключают к двигателю расходомер топлива и устанавливают на орган управления тормозами измеритель усилия. Запускают двигатель и через передачу вращают движители, обеспечивая скорость вращения рабочих поверхностей тормозных барабанов в

5 пределах 0,5 — 3 м/сек, затем измеряют расход топлива на прокручивание расторможенных движителей. Не меняя скоростного режима создают тормозное усилие на органе торможения и измеряют расход топлива на прокручивание 0 при заторчоженных движителях.

По разнице измерений расхода топлива оценивают состояние тормозов, при этом для выявления причин неисправности тормозов определяют расход топлива для каждой пары движителей одного моста и отдельного движител» в его паре.

Формула изобретения

Способ диагностирования тормозов тран спортного средства, преимущественно с дизель ным двигателем, заключающийся в раскручива иии движителей транспортного средства от еп двигателя, отличающийся тем, что, с цельк повышения точности диагностирования тормо зов независимо от нагрузки на движители коэффициента их сцепления с опорной поверх 25 ностью, измеряют расход топлива .двигател

589557

Составитель Н. Суздальцев

Редактор Е. Гончар Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 133 2 Подписнбе

ЦНИИПИ Гос дарственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35, Раугнская наб., д. -1,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при прокручивании расторможенных и заторможенных движителей, определяют разницу результатов измерений и,сравнивая ее с эталонной величиной, определяют техническое состояF. ние тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Диагностика тормозов автомобиля, Труды Новочеркасского политехнического института, Новочеркасск. том 183, 1968.