Способ сборки аккумулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05,76 (21)2363832/24-07 (!1i 589648 (51) М. Кл.

M Ol М 2/02

М 01 М 10/04 с присоединением заявки №

Государственный номитет

6оветв Министров СССР оо делам иеооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01,78, Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 18.01.78 (72) Авторы изобретения

И. В, Грошев и П. И. Лежнев (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРА тропита как в процессе сварки, так и по окончании сварки.

При сварке дна с сосудом аккумулятора в начале образования сварного шва полость аккумулятора практически соединена с атмосферой через неппотности между дном и корпусом и .1ерепада давления нет, т.е давпение в полости аккумулятора близко к атмосферному

По окончании образования сварного шва полость аккумулятора разделяется с атмосферой, и в этот момент эа счет по-

I вышения давления в полости аккумупятора газы и нары выходят через газоотводную трубку в атмосферу. Однако повышение дав пения в полости аккумулятора наблюдается только в конце процесса сварки и не превышает 1,1-1,5 атм. Поэтому в течение большего времени сварки (образование сварного шва) перепад давления незначителен.

Вследствие этого повышается степень загрязнения электролита и активных масс электрода, что сокращает срока службы акку му лятора.

Изобретение относится к электротехнике и может быть испопьэовачо при сборке акку» муляторов.

"Изветен способ сборки аккумулятора путем установки блока электродов в сосуд и сварки сосуда с дном. При сварке под действием тепла обгорают сейараторы и изоляционные детали, которые при этом выделяют вредные газы, например хлор и его соединения.

Наиболее близким по технической сушности к предпоженному явпяется способ сборку аккумулятора путем установки бпо« ка эцектродов в сосуд, соединения внутренней полости аккумулятора с газоотводной трубкой и сварки сосуда с дном плавлением с погружением аккумулятора в охлаждаюшую жидкость.

Однако вспедствие соединения газоотвод- >0 ной трубки с атмосферой и невысокого давпения паров и газов в полости аккумулятора при сварке скорость отвода газов мала, а это увеличивает длительность воздействия газов на активную массу электродов и эпек- > (53) УЙК 621.355.035. .13(088.8) 589648

Составитель Ю. Драгомирова

Редактор Е, Кравцова,Гехред Э. Чужнк Корректор Е. Папи

Заказ 398/37 Тираж Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4

По предложенному способу для повышения щока службы внутреннюю полость аккумулятора соединяют через газоотводную трубку с вакуумированным объемом, давление в котором узоставляет 0,05-0,5 давления во внутренней полости аккумулятора.

Предложенный способ заключается в следующем.

Блок электродов устанавливают в сосуд, соединяют внутреннюю полость аккумулято- 1р ра, например, через горловийу крышки газоотводной трубкой с вакуумированным объемом, например вакуум-камерой, в которой давление составляет 0,05-0,5 к давпению внутреней полости аккумулятора. 15

Затем помещают сосуд аккумулятора в охлаждающую жидкость и сваривают дно с корпусом аккумулятора. Вредные газы, образующиеся при сварке, быстро удаляются из аккумулятора, за счет перепада давлений между внутренней полостью аккумулятора и объемом пространства с более низким давлением, через пространство с пониженным давлением.

Давление в газоотводяшем объеме прост- 2 ранства поддерживают не менее чем в два раза ниже давления в полости аккчм глятора т. е. начальное соотношение давлений в объеме пространства с пониженным давлением(Рв) и в полости аккумулятора (Ра) щ равно 0,5.

Поддержание перепада давления, т. е. соотношения - - <0,5 в начале герметиза.р р э ции (образования сварного шва) трудно осуществимо, так как.велика утечка газов зв в атмосферу через неплотности деталей свар» ки (между крышкой и сосудом).

Таким образом, в начале процесса сварки при давлении в полости аккумулятора, близ-ком к 1 атм. (т. е 0,098) давление в 4р объеме пространства, к которому подведена

4 газоотводная трубка, поддерживается 0 5 атм., т. е. 0,049 Ïñ1.

По мере образования сварного шва в газоотводном пространстве облегчается под« держание давления меньше 0,5 атм и соотношение .— — уменьшается за счет понижения в

С давления в газоотводном пространстве и незначительного повышения давления в полости аккумулятора.

Нижний предел соотношения стремится к 0,05, так как, чем меньше давление в газоотводном пространстве, тем быстрее происходит отвод вредных газов, лучше охлаждается аккумулятор за счет потока газа иэ атмосферы.

Применение предложенного способа позволяет осуществить качественную сборку аккумулятора и минимально снизить воздействие вредных газов на активную массу электродов и весь аккумулятор в целом т что значительно увеличивает срок службы аккумулятора..Формула изобретения

Способ сборки аккумулятора путем установки блока электродов в сосуд, соединения внутренней полости аккумулятора с гаэоотводной трубкой и сварки сосуда с дном плавлением с погружением аккумулятора в охлаждающую жидкость, о т л ича ющи йс я тем, что, с цельюповышения срока службы, внутреннюю полость аккумулятора соединяют через газоотводную трубку с вакуумированным объемом, давление в котором составляет 0,05-0,5 давления во внутренней полости аккумулятора.