Способ автоматического включения резервного питания потребителей, имеющих синхронные двигатели

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (21)2354849/24-07

Союз Советских

Социалистических

Республик (11i 589666

2 (51) М. Кл.

Н 02 Л 9/06 с присоединением заявки №

Госудлротоенный комитет

Сонета Инниетроо СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания i18.01.78 (53) УДК 621.316.925 (088.8 ) (72) Автор. изобретения

В. А. Бороденко (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛ10ЧЕНИЯ

РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,ИМЕЮШИХ

СИНХ РОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Изобретение может быть использовано в устройствах противоаварийной автоматики, в частности в устройствах автоматического включения резервного питания, потребителей, имеющих синхронные электродвигате ли.

Известны различные способы i автомати ческого включения резервного питания пот ребителей, имекипих синхронные двигатели, испольэуккцие дли ускорения действия снижение частоты иа погашенной секции при выбеге синхронной нагр„ зки, исчезновение перетока активной мощности к шинам погашенного секции 1 11 . Все они требуют применения слойц ых реле частоты и мощности и предусматривают временное снятие возбуждения с синхронных двигателей погашенной секции одновременно или, после отключения ее ввода.

Наиболее близким к предлагаемому по р технической сущности является способ, где измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источников питания по величине напряжения между оппоименными фазами источников, измеряют об ток нагрузки основного источника питания и при одновременном превышении угла между указанными векторами больше эаданногo я исчезновении тока нагрузки переключают потребитель на резервный источник 1 21 .

Способ прост и не требует применения сложнык устройств.

Однако быстродействие способа снижается за счет времени: падения тока подпитки от синхронных двигателей прн коротком замыкании на пнтаккцей линии; способ не исключает возможности несинхронного включения мощных синхронных двигателей, Целью изобретения является повышение

1 быстродействия и улучшение условий работы синхронных двигателей при переключении на резервное питание или повреждении на питающей линии.

Достигается это .тем, что при превышении угла между укаэанными векторами больше заданного снимают возбуждение с питаемых синхронных двигателей н подают возбуждение на синхронные двигатели после переключения нх на резервное питание.

5 89666

Кроме того, подачу возбуждения на синхронные двигатели, получающие питание, производят г выдержкой времени после его снятия, .

Учитывая вероятность увеличения угла между векторами напряжений от неисправности резервного источника, подачу возбуждения на получающие питание двигатели производят не по фиксации окончания переключения на резервный источник питания, а через заданный промежуток времени, который выбирается из условий удержания в. синхронизме.или успешной ресинхронизации синхронн ых двигателей потребителя, Например, основным

1 ! источником питания"синхронной нагрузки служит ввод первой секции потребителя, в качестве резервного источника выбрана вторая секция шин потребителя, секции работают раздельно и соединены секционным выключателем. При коротком замыкании на питающей линии выбегающие возбужденные спнхронные двигатели первой секции генерируют напряжение, угол между вектором которого и вектором напряжения второй секции увеличивается и достигается заданной уставки. -.

1 РЪ этом производят гашение магнитного поля синхроннЫх двигателей первой секции, на ее вводе ток и нагрузки и подпитки от синхронных двигателей резко падают, по этому признаку отключают ввод первой секции и запитывают нагрузку через секционный выключатель от резервного источника (второй секции), Если данный способ использован и для второй секции, при появлении угла свыше заданного между векторами напряжений снимают возбуждение также с двигателей второй секции, но ток нагрузки на ее вводе остается в прежних пределах или начинает увеличиваться вследствие перехода двигателей в асинхронный режим (согласно литературе при времвни: снятия возбуждения до

0,1-0,2 любые синхронные двигатели с номинальной нагрузкой остаются в синхронизме), поэтому ввод второй секции не отключают, После переключения погашенной секции на резервное питание. подают возбуждеwe на все си1 хронные двигатели, получак -. щие питание (часть неответственных двига- 1 телей может отключаться для обеспечения самоэапуска ответственной нагрузки). При близких сквозных коротких замыканиях угол между векторами напряжений может достичь заданной установки, однако ввод S дефектной секции не отключают, .так как ток на ней не снижается, а временное снятие возбуждения с синхронных двигателей в этом режиме полезно, поскольку снижает токи подпитки места короткого замыкания от двигателей и умень лает величину токов, протекающих по обмоткам двигателей, Предлагаемый способ прост, не требует применения сложных и дорогих реле частоты и мощности, облегчает условия работы синхронных двигателей и уменьшает токи подпитки места короткого замыкания. Быстродействие автоматического ввода резервного питания повышается за счет того, г уменьшается время падения тока подпитки при коротком замыкании на питающей линии и отсутствует необходимость в ыжидания снижения напряжения на погашенной секции до допустимой для включения двигателей величины или в контроле встречного напряжения. Гашение магнитного поля синхронных двигателей в начальный момент потери питания облегчает условия включения и успешной ресинхронизации синхронных двигателей после восстановления питании, уменьшает длительность протекания по обмоткам двигателей больших токов подпитки и исключает возможность несинхронного включения, а следовательно, улучшает условия работы синхронных двигателей. Способ беэ значительных затрат применим на любых объектах электроснабж ния, требующих резервирования питания и имеющих синхронную нагрузку.

Формула изобретения

1. Способ автоматического включения резервного питания потребителей, имеющих синхронные двигатели, путем измерения угла между векторами напряжений основного и резервного источников питания и тока нагрузки основного источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и улучшения условий работы синхронных двигателей, при превышении угла между указанными векторами больше заданного снимают возбуждение с питаемых синхронных двигаI телей и подают возбуждение на синхронные двигатели после переключения их на резервное питание.

2. Способ по и. l., о т л и ч а юI шийся тем, что подачу возбуждения на синхронные двигатели, получающие питание, производят с выдержкой времени после его снятия.

Источники информ ацйй, принятые во вниманйе при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 493858, М., клР Н 02 Х 9/06, 1 973.

2. Промышленная энергетика, 1973, № 1, с. 30-32,