Лодка-байдарка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 58967

Клас 65 с, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Эарегистрировино е Ьюро изоорегпений Госплана при СНК СССР

Г. А; Бикк, Лодка-байдарка.

Заявлено 25 февраля 1939 года в ВКФКиС за <¹ 7 2.

Опубликовано 31 янвапя 1941 года.

Изобретение касается лодок-байдарок, состоящих из отдельных отсеков, со складным килем. Цель изобрете-, ния — получить более совершенну1о конструкцию разборной байдарки,,которая при незначительной стоимостги

7 и несложном процессе изготовления, допускала бы легкую сборку и разборку и была yp,обна для переноски на большие расстояния. С этой целью предлагается бескаркасная фанерная (изготовляемая из отходов деревообде-, лочных цехов) разборная лодка, от- дельные отсеки которой в районе рас- положения снабжены снаружи хому- тиками для пропускания составного киля. Последний закрепляется на месте при посредстве стопорного винта.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображаюг схематически общий вид байдарки (в двух проекциях) с частичным раз- i резом; фиг. 3 — поперечный разрез ее; фиг. 4 и 5 поясняют укладку отсеков в мешки для переноски лодки, фиг. 6 — 9 изображают детали устройства; фиг. 10 — весло.

Предлагаемая фанерная разборная лодка- байдарка состоит из отдельных отсеков (фиг. 1 и 2): двух центральных 1, шести переходных 2, 3, 4, кормы и носа 5.

Отсеки выполнены из фанеры, предпочтительно бакелитовой, толщиной

3 мм, а также березовой или ольювой, обработанной горячей натуральной олифой или каким-либо другим консервирующим составом, и окрашенной масляной краской, Укладка отсеков для переноски лодки производится в два мешка по пяти отсеков в каждом и в том порядке, как показано на фиг. 4 и 5.

Отсеки соединяются между собой встык с помощью струбцинок 26 (фиг. 1 и 8), стягивающих шпангоуты 13 двух соседних отсеков. Для герметичности в стыке шпангоутов применяется резиновая прокладка или, что еще удобнее, медицинская резиновая трубка 22, зажимаемая в пазу одного шпангоута полосой 23 из фанеры (фиг. 8), поставленной в пазу другого на казеиновом клее, при затягивании струбцинками. Для избежания потери струбцинок при сборке или разборке лодки служат хомутики из тонкого листового железа, прикрепляемые винтами к одному из данной пары шпангоутов. Эти хомутики, удерживая струоцинки на шпангоутах, позволяют им вращаться вокруг своей осн, что нужно в момент соединения отсеков. а при разъединенных отсеках струбцинки остаются на месте при одном из дан-

I ной пары шпангоутов.

Байдарка снабжена наружным складным килем 14 тра пецевидного сечения (фиг. 9), вдвигаемым в металлические хомутики 27 и зажимаемым для жест- кости стопорным винтом 30 с концевой шайбой 29. Хомутики 27 неподвижно крепятся к наружной части отсеков через их шпангоуты. Киль — деревянный и состоит из трех отдель- ных частей; в походном положении киль переносится в тюках вместе с отсеками.

Кокпит байдарки имеет по краям съемный составной фальшборт (фиг. 7), состоящий из планки 9, соединенной при помощи навески 15 с деком 11. Благодаря навеске 15 получается возможность удобно уклады- вать фальшборт при упаковке байдарки в мешки для походного положения.

С внутренней стороньг байдарки вдоль

1 среза борта к фанере привинчены при-, вальные брусья 6 (фиг. 1), повышаю-! щие жесткость бортов.

Вперед и и сзади кокпита имеются деки 7 (фиг. 6), сделанные из какойлибо mam и состоящие из двух по- лотнищ, стягиваемых с помощью

| шнуро вки. Место шнуровки для защи-, ты от проникно вения воды внутрь бай- дарки покрыто откидным клапаном из такой же материи. Благодаря наличию, дугообразной формы бимсов у отсеков

3, 4 и 5 дек тоже приобретает форму свода. Такого рода дек удобен в том отношении, что позволяет максимально использовать объем носа и ко1 мы для укладки вещей в походе, Крепление дека по краям показано на фиг. 6. Рейка 31 с пазом привинчена вдоль среза борта лодки снаружи, а дек 7, имея вшитую бечевку, заложенную в паз рейки, огибает последнюю. Благодаря этому вода не проникает в лодку .при достаточном натяжении дека, что легко достигается шнуровкой. Бече вка дека своими ко1нцами,привязывается к кольца м, ввинченным на бортах отсеков.

Весло для байдарки (фиг. 7) разнимается на четыре части, соединенные муфтами 32. Все части весла укладываются в мешки вместе с отсеками, что дает возможность получения только двух свертков.

Общий вес байдарки примерно 22—

25 кг. Если выключить оба центральных отсека и соединить оставшиеся восемь, то из двухместной байдарки мож но сделать одноместную. Байдарка совершен но не имеет таких мелких деталей, которые в той или иной форме не были бы прочно связаны с крупными, чем исключается возможность утери деталей при сборке и разборке лодки.

Предмет изобретения.

Лодка - байдарка, состоящая из отдельных отсеков, могущих распола гаться один внутри другого, для удобства переноски сложенной байдарки, с применением складного киля, о тл ич а ю щ а я с я тем, что отдельные отсеки байдарки в районе расположения киля снабжены снаружи хомутиками

27, с целью пропускания составного киля, жестко закрепляемого на месте

I омощью стопорного винта 30.

И авторскому счидетельству X 58967

Цека 35 коп

Госпяаниздат

Отв. редактор П. В. Ншттин

Тип. „Сов. печ., М 49523. Зэк. № 1525 — 450