Приспособление к мотальной машине крестовой цилиндрической мотки для получения шпуль с коническими концами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 58971

Класс 76d, 3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений

В. У. Грепечук.

Приспособление к мотальной машине крестовой цилиндрической могки для получения шпуль с коническими концами.

Заявлено 7 гяая 1939 года в НКТекст ва No. 36739.

Опубликовано 31 января 1940 года.

Уже известны мотальные машины крестовой мотки, снабженные для по- лучения шпуль с коническими концами, автоматически поворотными, по мере увеличеиия диаметра наматываемых шпуль, мотальными эксцентриками, постепенно, сокращающими величину хода нитеводителей. Механизмы для управления поворотными мотальными эксцентриками таких машин заключают в себе значительное количество деталей, сложны по конструкции и требуют внимательного и квалифицированного ухода и ремонта, и это составляет их недостаток.

Предлагаемое приспособление к мотальной машине крестовой цилиндрической мотки для получения шпуль с коническими концами, также заключающее в себе автоматически поворотный мотальный эксцентрик, отличается от уже известных приспособлений того же назначения тем, что для упрощения кинематической связи мотального эксцентрика гайка механизма для изменения наклона мотального эксцентрика взаимодействует с винтовой резьбой втулки, овободно сидящей непосредственно на оси мотального экс- центрика и жестко соединенной с од- 1 ной из шестерен диференциального приводного механизма.

На чертеже изображен вид спереди примерной формы выполнения приспо,сооления, согласно изобретению.

Предназначенный для сообщения возвратно-поступательных перемещений в осевом направлении штанге 19 нитеводителя мотальный эксцентрик 7 поворотно прикреплен шарниром 8 к втулке 6, жестко укрепленной на оси 21. На конце оси 21 жестко закреплена шестерня 13, сцепленная с широкой шестерней 14 приводного валика 20. Шестерня 14 сцеплена не только с шестерней 13 оси 21, но одновременно и с шестерней 12, закрепленной жестко на конце втулки ll, свободно сидящей на оси 21 мотального эксцентрика 7. Число зубцов шестерни 12 не равно числу зубцов шестерни 13, и разница между числами их зубцов равна, например, единице.

Таким образом, шестерни 12 — 13 образуют диференциальный приводной механизм машины. Втулка 11 снаружи снабжена винтовой резьбой, взаимодействующей с внутренней винтовой резьбой гайки 10, соединенной своим отростком с ушком мотального эксцентрика 7 серьгой 9. При вращении шестерни 12 и втулки 11 имеет место перемещение гайки 10 вдоль втулки 11 к мотальному эксцентрику 7, а следователыно, и поворот последнего на шарнире 8 втулки б, т. е. увеличение угла наклона мотального эксцентрика 7 к его оси 21, вызывающее уменьшение хода штанги 19 нитеводителя.

Для возврата гайки 10 в исходное положение по окончании намотки шпули оси 21 сообщается принудительное вращение в обратном направлении, для чего сначала расцепляют шестерню 13 с шестерней 14. Валик 20 снабжен двумя иольцевыми канавками 18, предназначенными для взаимодействия со стопоро м 17, отжимаемым от дна сК0бы 15 помощью пружинки 16. При перемещении валика 20 вдоль его оси и вправо по чертежу стопор 17 переходит из правой кольцевой канавки 18 валика 20 в левую канавку 18 и шестерня 14 остается в зацеплении лишь с шестерней 12 диференциального приводного механизма. Для обратного вращения оси 21 мотального эксцентрика предназначена бесконечная гибкая связь 4, натягиваемая между блочком 5, жестко сидящим на оси 21 и блочком 3. Блочок 3 жестко закреплен на втулке холостого шкива 2, свободно сидящей на валу привода машины. Передача вращения оси 21 мотального эксцентрика 7 через гибкую связь 4 имеет место лишь при перево де ремня с коренного 1 на холостой шкив 2 "вследствие воздействия на гибкую связь 4 натяжного шкива, не изображенного на чертеже, управляемого от переводки ремня по шкивам 1 — 2. При передаче вращения оси

21 мотального эксцентрика 7 имеет место принудительное вращение серьгой

9 эксцентрика 7 гайки 10 вокруг оси

11 и быстрое возвращение гайки 10 в исходное положение, т. е. до упора в подшипник, поддерживающий валик

20. При перемещении гайки 10 в ис-! ходное положение имеет место и автоматическое уменьшение наклона мотального эксцентрика 7 к его оси 21 путем поворота эксцентрика около шарнира 8 втулки 6, вызываемого перемещением гайки 10 по резьбе втулки 11.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к мотальной машине крестовой цилиндрической мотки для получения шпуль с коническими ко нцами, снабженное автоматически поворачивающимся мотальным эксцентриком, о тли ч а ющ ее с я тем, что, с целью упрощения кинематической связи мотального эксцентрика с гайкой поворачивающего его механизма, гайка 10 для изменения наклона мотального эксцентрика 7 взаимодействует с винтовой резьбой втулки

11, свободно сидящей на оси мотального эксцентрика и жестко соединенной с одной из шестерен диференциального приводного механизма.

2. Форма выполнения приспособления IID п. 1, отличающаяся тем, что для соединения отростка гайки 10 с ушком мотального эксцентрика 7 предназначена серьга 9.

3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение гибкой связи 4 между блочком 3 втулки холостого шкива 2 приводного вала мотальной машины и блочном 5 оси мотального эксцентрика

7, каковая связь предназначена для возврата его в исходное положение при разобщении передачи шесгернями

13 — 14.

4. При приспособлении по и. 3 применение подпружиненного стопора 17, взаимодействующего с кольцевой канавкой 18 передвижного в осевом направлении валика шестерни 14 привода шестерни 13 мотального эксцентрика и шестерни 12 механизма для поворота мотального эксцентрика.

К авторскому св цетельству М 58971

Ценз 35 кон

Госплаииздат

Отв. редактор П. В. Никцтин

Тип..Сов. печ., М 49523. Зак. № 1525 — 450