Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ^' БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДДЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИИН, содержащее вертикальные стойки, устакрвленные на подвижных вдоль сборочного барабана ползунах, привод для возвратно-поступательного перемещения ползунов и носители для бортовок коледу отличающееся тем, что, с целью повьшения точности по- .садки бортовых колец на сборог1ный барабан, носители для бортовых колец выполнены в виде пар шарнирно смонтированных двуплечих рычагов 3 образующих одними плечами клещевой захват для удержания бортового кольца и имеющих на других плечах свободно вращающиеся ролики, и снабжены приводом для разведения клещевых захватов,2,Устройство по По!, отличающееся тем, что,вертикальные стойки.соединены'между собой поперечными балками, на которых шарнирно смонтированы двуплечие рычаги носителей для бортовых колец,3«Устройство по n.l, отличающееся тем, что привод для разведения клещевых захватов выполнен в виде установленных между вертикальными стойками радиально подвижных прижимных пластин с профи1:<ьными пазами, взаимодействующими со свободно вращающимися роликами»с &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) щ) В 29 0 30/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
j(21) 2166755/23-05 (22) 18.08.75 (46) 07.03.91, Бюл. Р 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В.Б,Волостнов, А.M.Марамыгин и А.И.Хомяков (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 196295, кл. В 29 Н 17!22, 1965.
Авторское свидетельство СССР
N> 256216, кл. В 29 Н 17!22, 1968 (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ
БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДПИ СБОРКИ
ПОКРЬПБЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее вертикальные стойки, установленные на подвижных вдоль сборочного барабана ползунах, привод для возвратно-поступательного перемещения ползунов и носители для бортовых колец, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поИзобретение относится к обрудованию для сборки покрышек пневматических шин. Оно может найти применение в шинной промышленности при одновременной сборке нескольких покрьш,ек на разжимном сборочном барабане.
Известно устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин. Это устройство содержит подвижный вдоль оси сборочного барабана ползун с закрепленными на нем радиально подвижньяи захватами бортовых колец, расположенными равномерно по окруж2 садки бортовых колец на сборочный барабан, носители для бортовых колец выполнены в виде пар шарнирно смонтированных двуплечих рычагов, образующих одними плечами клещевой захват для удержания бортового кольца и имеющих на других плечах свободно вращающиеся ролики, и снабжены приводом для разведения клещевых захватов.
2 @УсTpoHcTHQ по п р 1 у о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,вертикальные стойки. соединены между собой поперечными балками, на которых шарнирно смонтированы двуплечие рычаги носителей для бортовых колец.
3.устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод для разведения клещевых захватов выполнен в виде установленных между вертикальными стойками радиально подвижных прижимных пластин с профит :ьньыи пазами, взаимодействующими со свободно вращающимися роликами. ности и фиксирующими бортовое кольцо за наружную поверхность. Однако фиксация захватами гибких бортовых колец, например, вело-мотопокрышек ненадежна.
Известно также устройство для по-. садки бортовых колец к станк- .- для . сборки покрышек пневматическ:-ж шин, содержащее вертикальные сто:.-::÷, установленные на подвюкных вдоль сборочного барабана ползунах.„. прь од для возвратно-поступательного перемщения нолзунов и носители дл;. борт589723 вых колец. Это устройство является наиболее близким к изобретению.
Для данного устройства характерно что в момент посадки бортовых ко лец в канавки сборочного барабана при раэжиме его носители необходимо отвести от бортовых колец до того, как сборочный барабан будет разжат до максимального диаметра, При этом возможен перекос бортового кольца относительно канавки сборочного барабана, так как бортовые кольца не обладают высокой жесткостью и имеют наклонность к скручиванию. По этой 15 же причине в данном устройстве невысока надежность фиксации бортовых ко лец при транспортировке их к сборочному барабану.
Целью изобретения является повыше-211 ние точности посадки бортовых колец на сборочный барабан.
Для этого в предлагаемом устройстве носители для бортовых колец выполнены в виде пар шарнирно смонтирован- 25 ных двуплечих рычагов, образующих одними плечами клещевой захват для удержания бортового кольца, на других плечах имеющих свободно вращающиеся ролики, и снабжены приводом для раз- 30 ведения клещевых захватов, Вертикальные стойки соединены между собой поперечными балками, на которых шарнирно смонтированы двуплечие рычаги носителей для бортовых колец.
Привод. для разведения клещевых захватов выполнен в виде установленных между вертикальными стойками радиально подвижных прижимных пластин 40 с профильными пазами, взаимодействующими со свободно вращающимися ролю ками.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, иа фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.З (a-г) — последовательные стадии захвата и посадки бортовых колец на сборочный барабан, Устройство содержит вертикальные 5р стойки 1, установленные иа подвижных вдоль .сборочного барабана ползуиах 2, привод для возвратано-поступательного перемещения ползунов (не показаны) и носители для бортовых колец 3 вы55 полненные в виде пар шарнирно смоити; рованных двуплечих рычагов 4, образующих одними плечами клещевой зах ват 5 для удержания бортового кольца, а на других плечах имеющйх свободно вращающиеся ролики 6, и снабженные приводом для разведения клещевых захватов 5. Привод выполнен в виде установленных между вертикальными стойками 1 радиально подвижных прижимных пластин 7 с профильными пазами д, взаимодействующими со свободно вращающимися роликами 6. Вертикальные стойки 1 соединены между собой поперечными балками 8, на которых шарнир» но с помощью осей 9 смонтированы двуплечие рычаги 4 носителей для бортовых колец 3. Двуплечие рычаги 4 под.пружинены пружинами 10.
Прижимные пластины 7 снабжены приводом в виде дисков 11 с наклонными прорезями е (см. фнг.2). На торцах пластин 7 смонтированы ролики 12, взаимодействующие с прорезями е. . На дисках 11 закреплена штанга 13, шарнирно связанная со штоком пневмоцилиндра 14. Ползуны 2 смонтированы на направляющих 15.
Устройство для посадки бортовых колец работает следующим образом.
Устройство надвигается на накопитель бортовых колец (см. фиг.3a), обеспечивающий заправку бортовых колец в шаблоны механизма,,устанавливая клещевые захваты 5 напротив фиксаторов устройства заправки, затем включают пневмоцилиндр 14. Штанга 13 поворачивает диски 11 . Ролики
12, скользя в наклонных прорезях е, прижимают. пластины 7 к балкам 8. При этом ролики 6, скользя по наклонным участкам профильного паза д пластин
7, поворачивают рычаги 4,относительно осей 9, сжимая пружины 1 О. Происходит захват бортовых колец 3 рычагами 4 (см. фиг.Зб). После этого устройство надвигают на сборочный барабан
16 (см, фиг.Зв), устанавливая борто-:. вые кольца 3 напротив канавок в сборочном барабане. Затем разжимают сборочный барабан, осуществляется посадка бортовых колец 3 в соответствующие канавки на сборочнбм барабане, При этом бортовое кольцо 3 удерживается рычагами 4 до тех пор, пока концы рычагов 4 не начнут взаимодействовать с поверхностью сборочного барабана 16, Это обеспечивает точность посадки бортовых колец 3 в канавки сборочного барабана. Затем включают пневмоцилиндр 14. Диски 11 и прижимные пластины 7 возвращаются в исходное
5 589723 6 положение, под действием пружин 30 - рабана j 6 (см. фиг.Зг) . Далее цикл
Рычаги 4 отводятся от поверхности ба- повторяется.
589723.Ф
Техред N,Ìopãейтал Корректор C,щекмар
Редактор О.Вркова
Заказ 1056 Т а-ж 37 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101