Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу b направлении потока и против потока перекачиваемой среды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социвпистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1905?6 (21) 2361441/27-11
3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 65 G 51/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 230781.Бкзллетеиь 1(53j ПЖ 621.867.,872 (088 ° 8}
Дата опубликования описания
С.Н.Байбаков, К.Ш.Гвелесиани, 3 М.Каджелашвили, Э. Г. Кшондзер, И.Б.Маркелов, Л. Н,Никишин, Б.Д,Селиванов;
О.А.Чембровский и Е.A.Nîðñçîâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам
4 (54 } КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Г ЗОВ S
ПО ТРУБОПРОВОДУ В НАПРАВЛЕНИИ ПОТОКА И ПРОТИВ» ..
tioTQKA пеРкйчиВАемОЙ cprnvj:l," ;(ll sly;:, ; "-.з
1 2
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводу в направле5 нии потока и против потока перекачиваемой среды (жидкости или газа} .
Известен контейнер для транспортирования грузов пе трубопроводу в направлении потока и против потока газа, содержащий корпус с опорными колесами, имеющий манжетные уплотнения для перемещения по потоку газа и электродвигатели с приводом на ходовые колеса для перемещения против потока газа 111.
Однак о в таком контейнере трудно подавать электроэнергию на электродвигатели, а это усложняет конструкцию всей транспортной системы.
Известен контейнер для транспор- 26
< тирования грузов llo трубопроводу в направлении потока и против потока перекачиваемой среды, содержащий корпус с опорными колесами на котором закреплена крыльчатка (2).
Лопасти крыльчатки укреплены под острым углогл к продольной оси корпуса, а оси вращения опорных колес установлены параллельно направ— лению деиствия силы, стремящейся З0 переместить контейнер по потоку. Вторая составляющая силы параллельна плоскости качения колеса. Она вызывает движение контейнера по спирали против потока перекачиваемой среды, когда плоскость качения колес нак- . лона к продольной оси корпуса в том же направлении, что и лопасти крыльчатки, но под несколько большим углом и в направлении потока перекачиваемой среды, когда колеса развернуты симметрично противоточному по" ложению относительно плоскости, перпендикулярной оси трубопровода °
Недостатком этого кон-ейнера является его низкая эксплуатационная надежность из-за того, что при движении против потока опорные колеса подвергаются интенсивному износу, прив одящему к буксов анию.
Цель изобретения — повыкение эксплуатационной надежности контейне- . ра за счет исключения буксования его колес.
Это достигается тем, что крыльчат ка снабжена охватывающим ее ободом с лопастями, имеющими одинаковое направление навивки с лопастями крыльчатки и угол навивки, превыщающийугол навивки лопастей крыльчатки.
589733
Формула изобретения
4 ае.2 д, ул.Проектная,4 г °
На фиг.1 изображен предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, Контейнер содержит корпус 1 с опорными колесами 2, оси вращения которых расположены перпендикулярно к продольной оси корпуса ° Насуживающемся конце 3 корпуса 1, со стороны потока, установлена свободно вращающаяся вместе с концом 3 крыльчатка 4, снабженцая охватывающим ее ободом
5 с лопастями 6, направление навивки которых совпадает с навивкой лопастей крыльчатки 4, а угол навивки превышает угол навивки крыльчатки 4.
Для жесткого крепления конца 3 к корпусу 1 контейнера установлены фик- 15 саторы 7. о
При движении по потоку конец 3 с .крыльчаткой 4 при помощи фиксаторов
7 жестко связывают с корпусом 1 контейнера, исключая тем самым их враще- Щ ние вокруг оси.
При движении против потока конец
3 освобождается от фиксатора 7, и он вместе с крыльчаткой 4 получает возможность вращаться вокруг своей оси.
В трубопроводе 8 величина скорости потока среды уменыйается от центральной части трубопровода к его стенкам.
Условно в потоке можно выделить его центральную часть, в которой будем иметь усредненную максимальную скорость потока Ч с. В периферийной части:потока усредйенная скорость значительно меньше — Ч „„.
Крыльчатка 4 размещается в центральной зоне, где скорость потока Ч
Поток воздействует на крыльчатку 4 с силой P.(направление которой совпадает с направлением поток а . среды) .
Сила P. раскладывается на составляющую
Р,, направленную вдоль лопастей крыль-4О чатки 4, и составляющую силы F, направленную перпендикулярно плоскости, лопастей. Сила F должна вызвать вращение крыльчатки 4 и дрейф контейнера по спирали в направлении силы F.
Дрейфу препятствуют лопасти б, установленные в низкоскоростной части (Vcp р„ин ) потока и наклоненные. в ту же сторону, что и лопасти крыльчатки 4, но под большим углом. На лопасти б действует сила F, которая в свою очередь раскладывается на две составляющие: Г,(— направленную вдоль лопастей и Ъ вЂ” перпендикуl лярную плоскости лопастей. Влияние на чистый дрейф составляющей F,. ком пенсируется тем, что лопасти б своими поверхностями опираются на низкоскоростную периферийную часть потока. Остается составляющая F,, которая вызывает движение контейнера по спирали против направления потока.
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в направлении потока и против потока перекачиваемой среды, содержащий корпус с опорными колесами, на котором закреплена крыльчатка, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуат и ионной надежности контейнера за счет исключения буксования его колес, крыльчатка снабжена охватывающим ее ободом с лопастями, имеющими одинаковое. направление навиВки с лопастями крыльчатки и угол навивки, превышающий угол навивки лопастей крыльчатки.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
У 246379, кл В 65 G 51/24, 13.09.68, 2, Заявка 9 1899882/27-11 с приоритетом от 30.03.73., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.