Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительнмй к патенту (22) Заявлено 25.05.73 (21) 192781 2/18-24 (23) Приоритет — (32) 26,05.72 (31) 7218881 (33) франция (43) Опубликовано25.01.78.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания08,08 75. (51) М. Кл.
G 08 G 1/09
G 08 С 19/12
Н 04 В 7/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.398 (088.8 ) Иностранцы
Жан Раймон Нарбет-Жореги и Анри Бийоте (франция) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Томсон-11СФ" (франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДВИЖНУМ
И НЕПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Изобретение относится к .телемеханике и может найти применение в системах контроля движения транспортных средств.
Известно устройство для связи между подвижными и неподвижными объектами, содержащее на подвижном объекте генератор, соединенный через усилитель высокой частоты с передающей антенной, управляющий вход генератора соединен с выходом манипулятора, а на неподвижном объекте — приемную антенну, соединенную через коммутатор и умножитель с усилителем, выход усилителя подключен к фильтрам низкой и высокой частоты, блоки программирования с перфокартами, печатающий механизм (1).
Известны устройства для связи между подвижным и неподвижными объектами, содержащие на неподвижных объектах генератор, соединенный с входами двух передатчиков с частотами Fi и Ее, выходы которых через антенный переключатель подключены передающей антенне, на подвижном объекте — приемник, содержащий приемную антенну, соединенную с входом преобразователя частоты, выход которого через последовательно соединенный усилитель промежуточной частоты, усилитель-ограничитель и детектор соединен с усилителем низкой частоты, коммутатор, управляющие элементы, усилители, триггеры, элементы И г1И, И, инвертор, громкоговоритель, реле громкоговорителя, согласующие усилители, ждущий мультивибратор, пороговый усилитель, амплитудный детектор и фильтры модулирующих сигналов (2) .
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Достигается это тем, что в устройстве управляющий вход преобразователя часе оты через коммутатор соединен с выходами управляющих элементов, входы каждого из которых соединены через соответствующие усилители с выходами первого триггера, первые два входа которого и входы элемента ИЛИ соединены соответственно с выходами фильтров модулирующих сигналов, третий вход триггера, вход инвертора, первый вход элемента И и первый вход второго триггера соединены с выходом ждущего мультивибратора, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И, выход 20 которого подключен к второму входу второго триггера, третий вход которого соединен с выходом инвертора, выход второго триггера соединен через согласующие усилители с громкоговорителем и с реле громкоговорителя соответственно, через размыкающий контакт которого
K с выходом усилителя низкой частоты, выход
589 941
Оба передатчика подсоединены к огрезкам коаксиального кабеля 9, служащего антенной через соединительный элемент 6. Усилители 7, 8 выбраны такими, чтобы обеспечить пропускание сигналов с частотами Fi u Fz. На двух 4 концах линии установлены передающие блоки, содержащие передатчики 2, 5 и 2z, 5, модулируемые по амплитуде сигналами генераторов
3i и 3, соответственно их частотам Fi u Fz.
Антенны 1i и 1 направленного ограниченного действия осуществляют передачу на частотах
Fi и Г> соответственно. Каждый из передатчиков 2i, 5i и 2>, 5z модулируется по амплитуде сигналом, формируемым, соответственно, генераторами Зi или 3> и принадлежащим именно этому передатчику на входе в зону ограниченного излучения. Так генератор 3, работающий с частотой 1, связан с несущей Fi, а генератор
3> с частотой fz связан с несущей Fz.
Таким образом, каждое транспортное средство, входящее в зону ограниченного излучения, принимает сигнал, модулированный по ам- ьО усилителя промежуточной частоты через амплитудный детектор соединен с входами фильтров модулирующих сигналов и порогового усилителя, выход которого подключен к входу ждущего мультивибратора.
На чертеже дана блок-схема устройства.
Предлагаемое устройство содержит передающие антснны 11, 12, передатчики 2I, 2 генераторы 3 — 3, антенные переключатели 4, 4,передатчики 5 Зг, соединительный элемент 6, усилители 7, 8, отрезки коаксиального кабеля 9, согласующий элемент 10, передатчики 11 и
11 с частотами Г и Fz, регистратор 12, микрофоны 13, 13, приемную антенну 14, преобразователь 15, усилитель промежуточной частоты 16, усилитель-ограничитель 17, детектор 18, усилитель низкой частоты 19, коммутатор 20, управляющие элементы 21, 21z, усилители 22, 22>, триггер 23, амплитудный детектор 24, пороговый усилитель 25, ждуший мультивибрато1>
26, фильтры модулирующих сигналов 27, 28, элемент ИЛИ 29, элемент И 30, инвертор 31, триггер 32, согласующий усилитель 33, реле 34 громкоговорителя, согласующий усилитель 35, громкоговоритель 36. контакт 37 реле.
Устройство работает следующим образом.
На неподвижном объекте, например диспетчерском пункте, установлены блоки 1i — 5i и 1z—
5z, передающие информацию на несущих частотах F и Fz соответственно. Причем, на одной частоте передается информация, предназначенная для транспортных средств, движущихся в одном направлении, а на другой частоте — для транспортных средств, движущихся в другом направлении.
Передаваемая информация регистрируется на магнитном ригистраторе 12 с двумя раздельными группами дорожек и непрерывным воспроизведением с помощью микрофонов 13, 13>.
Каждая из дорожек ма гнитного регистратора связана с соответствующим передатчиком 11, 11> и их сигналы модулируют несугцие частоты Fi и Fz, определяющие направление движения по дороге.
>О
15 гю
25 зо
35 плитуде, в зависимости от направления движе-. ния либо с частотой Г i, либо с частотой Fz.
То обстоятельство, что независимо от стороны имеется два различных передатчика в каждом передающем блоке„связано с тем, что входящее в зону транспортное средство может быть настроено на ту или иную из несущих частот 1>>, Fz, которая может не соответствовать направлению движения.
В приемнике информация, поступившая с передатчика, через приемную антенну 14 и преобразователь 15 поступает на усилитель 16 промежуточной частоты. Преобразователь
15 частоты управляется по частоте коммутатором 20, позволяющим вести прием либо на частоте Fi, либо на частоте Fz. Коммутатор, в свою очередь, управляется по ш нп: управляющий элемент 21 i (или 21>) — усилитель
221 (или 22z) — триггер 23 — фильтр модулирующего сигнала 27 (или 28). Фильтры 27 и 28 по входу через амплитудный детектор 24 связаны с выходом усилителя промежуточной частоты 16.
Таким образом, независимо от частоты излучения, на усилитель промежуточной частоты
16 поступает сигнал, модулированный с частотой F i, если транспортное средство входит в зону слева на чертеже или с частотой Fz, если транспортное средство входит в зону справа.
Фильтры 27 и 28 определяют присутствие частоты сигнала модуляции, который, в зависимости от направления движения, возбуждает то или другое из управляющих элементов 21 и 22z.
С помощью приемника автоматически выбирается частота излучения Fi или Fz, зависящая от направления движения транспортного средства. Это происходит следующим образом.
Усилитель промежуточцой частоты 16, представляющий собой линейный усилитель, подключен к усилителю-ограничйтелю 17, за которым следует детектор 18, причем, несущие частоты Fi и Р модулируются по частоте специальными сигналами.
Согласно изобретению, сигнал промежуточной частоты, снимаемый с преобразователя 15 и содержащий модулированный по амплитуде сигнал, формируемый тем или другим из передающих блоков, усиливается в усилителе 16 и подается на амплитудный детектор 24, выдающий на выходе модулирующий сигнал частоты или > в виде напряжения, пропорцио- нального величине принятого сигнала, и низкочастотный сигнал с частотой f или f .. Таким образом, в зависимости от ситуации, триггер 23 реагирует на ту или иную частоту модуляции.
Этим триггером управляет сигнал, поступающий со ждущего мультивибратора 26, подключенного к пороговому усилителю 25.
Этот сигнал указывает на присутствие модулированного по амплитуде электромагнитного поля и необходим для того, чтобы триггер 32 срабатывал и передавал в зависимости от ситуации тот или другой из сигналов частоты или f, которые при посредстве коммутатора
20 определяют настройку приемника на частоту
F< в зависимости от направления движения транспортного средства.
589941
Приемник содержит также группу цепеи„ предназначенную для защиты всего устройства от помех, могущих вызвать ложные переключения, и для создания приоритета для специальных сигналов перед передачами радиовещания.
Усилитель 19 низкой частоты подключен к контакту 37 реле 34, которое подключает громкоговоритель 36 либо к прослушиванию радиовещательных передач радиовещания, либо к прослушиванию специальных сигналов. Управление этим реле осуществляется триггером 32, управляемым по одному из входов сигналом, поступающим с выхода ждущего мультивибратора 26, который указывает на присутствие поля, модулированного по амплитуде с частотой или 4 г. Триггер 32 управляется по другому входу сигналом, указывающим на присутствие модуляции с частотой или г в приемнике, при этом вход его подключен к элементу И 30, на который подается выходной сигнал ждущего мультивибратора 26 и выходной сигнал элемента ИЛИ 29, два входа которого подключены, соответственно, к выходам фильтров низкой частоты 27 и 28, выделяющим частоту модуляции 1 или 1 г.
На третий вход этого триггера 32 поступает сигнал со ждущего мультивибратора 26 после прохождения через инвертирующий усилитель
31. При отсутствии сигнала, модулированного с частотой j i или 1 г, в зоне с ограниченным и контролируемым излучением, триггер возвращается в нулевое состояние. Таким образом, только наличие передачи информации, касающейся движения, приводит к срабатыванию реле 34, размыкающего при этом контакт 37.
Таким образом обеспечивается автоматическая настройка приемника транспортного средства на определенную частоту в зависимости от направления движения в зоне, оборудованной системой связи с ограниченным излучением.
Формула изобретения
Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами, содержащее на не6 подвижных объектах генератор, соединенный с входами двух передатчиков с частотами Fi и Гг, выходы которых через антенный переключатель подключены к передающей антенне, на подвижном объекте — приемник, содержащий приемную антенну, соединенную с входом преобразователя частоты, выход которого через последовательно соединенный усилитель промежуточной частоты, усилитель-ограничитель и детектор соединен с усилителем низкой частоты, коммутатор, управляющие элементы, триггеры, элементы ИЛИ, И, инвертор, громкоговоритель, реле громкоговорителя, согласующие усилители, ждущий мультивибратор, порогоВый усилитель, амплитудный детектор и фильтры модулирующих сигналов, отличающееся
1ь тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем управляющий вход преобразователя частоты через коммутатор соединен с выходами управляющих элементов, входы каждого из которых соединены через соответствующие усилители с выходами первого триггера, первые два входа которого и входы элемента ИЛИ соединены соответственно с выходами фильтров модулируюших сигналов, третий вход триггера, вход инвертора, первый вход элемента И и первый вход второго триггера сое21 динены с выходом ждущего мультивибратора, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен ко второму входу второго триггера, третий вход которого соединен с выходом инвертора, выход второго триггера соединен через согласующие усилители с громкоговорителем и с реле громкоговорителя соответственно, через размыкающий контакт которого с выходом усилителя низкой частоты, выход усилителя промежуточной частоты через амплитудный детектор
35 соединен с входами фильтров модулирующих сигналов и порогового усилителя, выход которого подключен к входу ждущего мультивибратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 141185, кл. G 08 G 1/09, 08.06.60.
2. Авторское свидетельство СССР № 482340. кл. В 61 1. 25/04, 01.02.73.
589941
Составитель В Кузнеиов
Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Ти ра ж 763 Подписное
Редактор Е. Гончар
Заказ 424/43
IAHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раугнская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 х