Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« ,1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 589944

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.76 (21) 2322789/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78 (51) M Кл А 01К 79/00

Государственный комитвт

Совета Министров СССР по делан нзобретениР и открытий (53) УДК 639.2.081.

114(088 8) (72) Авторы изобретения В. М. Глухов, Л. Д. Абрамов и В. А. Юганов (71) Заявитель Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ

ТРОСОВ ТРАЛА НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ

КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах.

Известно устройство для проводки буксировочных тросов трала на промыслоьых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, лопари, цепные стопоры, связанные с лопарями оттяжками, и направляющие ролики, смонтированные на цепных стопорах в точках, противоположных креплению лопарей.

Известное устройство не обеспечивает удобства эксплуатации и надежного предотвращс«шя контактов тросов с поверхностью судна.

Целью изобретения являстся удобство эксплуатации и повьппсние надежности путем предотвращения контактов тросов с поверхностью судна.

Это достигается тем, что цепные стопоры выполнены замкнутыми, а устройство снабжено дополнительными роликами для пропуска цепных стопоров, располагаемыми на кормовом мостике и на срезе кормовой части судна, и оттяжками для крепления направляющих роликов, при этом оттяжки направляющих роликов н лопарей прикреплены к замкнутым цепным стопором в противоположных точках.

На фиг. 1 изображено устройство во время траления; на фиг. 2 — то же, вид с кормы судна; на фиг. 3 — то же, перед началом ра5 боты; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2 (схема крепления цепного стопора к лопарю).

Устройство включает две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна (на чертежах не показаны), укрепляемые на кор10 мовом мостике 1 ваерные блоки 2, лопари 3, цепные стопоры 4, связанные с лопарями 3 оттяжками 5, направляющие ролики 6, cvioHтированные на цепных стопорах 4 в точках, противоположных креплению лопарей, ролики

15 7, служащие для пропуска цепных стопоров 4, располагаемые на кормовом мостике 1 и на срезе кормовой части 8 судна, оттяжки 9 для крепления направляющи.; роликов 6 к цепным стопорам 4, обух 10 для крепления оття20 «жек 5.

Устройство работает следующим образом (рассматривается проводка одного троса, поскольку проводка обоих аналогична) .

Перед началом раооты через находящийся около кормового мостика 1 направляющий ролик 6 пропускают ваер 11. Прп этом лопарь 3 расслаблен, а конец оттяжки 5, прикрепленный к цепному стопору 4, располагает30 ся около среза кормовой части 8 судна 589944

Для утопления ваеров ниже уровня плавающих льдин лопарем 3 перемещают замкнутый цепной стопор 4 в поло>кение, при котором направляющий ролик 6 располагается около среза кормовой части 8 судна, а конец оттяжки 5, соединяющий цепной стопор 4 с лопарем 3, около кормового мостика 1. После этого оттяжку 5 прикрепляют к обуху 10.

Для перемещения направляющих роликов

6 и лопарей 3 могут быть использованы турачки и грузовые лебедки.

Применение предлагаемого устройства позволяет заглублять ваера непосредственно за кормой судна, исключая контакт ваеров со льдом н слипом. Это уменьшает износ ваеров и повышает надежность работы устройства и эффективность промысла рыбы.

Формула изобретения

Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, включающее две ваерные лебедки, устанавливаемые в кормовой части судна, укрепляемые на кормовом мостике ваерные блоки, лопари, цепные стопоры, связанные с лопарями оттяжками, направляющие ролики, смонтированные на цепных стопорах в точках, противоположных креплению лопарей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и повышения надежности путем предот10 вращения контактов тросов с поверхностью судна, цепные стопоры выполнены замкнутыми, устройство снабжено дополнительными роликами для пропуска цепных стопоров, располагаемыми на кормовом мостике и на срезе

15 кормовой части судна, и оттяжками для крепления направляющих роликов, при этом оттяжки направляющих роликов и лопарей прикреплены к замкнутым цепным стопорам в противоположных точках.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 408633, кл. А 01К 79/00, 1974.

i589944

Риз, 9

Составитель А. Горбачева

Техред И. Михайлова

Редактор Г. Лановая

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3260/4 Изд. № 147 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5