Устройство для очистки зеркала гидроциклона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11ц 590014

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.73 (21) 1907258/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (51) М. Кл В 04С 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.928.37 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Т. Д. Шаповалов

Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗЕРКАЛА

ГИДРОЦИ КЛОНА

Изобретение относится к области центробе>кного разделения потоков, в частности, к вспомогательным устройства м, позволяющим механизировать процесс сгона масла и взвешенных частиц в гидроциклонах к месту сброса.

Известно устройство для очистки зеркала гидроциклона, включаю|цее круговые коаксиально установленные рельсы, на которых размещена платформа на колесах, укрепленных на всдущей и ведомой осях, располо>кенных под углом одна к другой и соединенных с платформой, под которой установлен щиток, Недостатками такого устройства являются ненадежность его в работе, большая трудоемкость, большие механические нагрузки.

Цель изобретсния — повышение наде>кности устройства II сии>кение механических нагрузок.

Для этого диаметр колес, движущихся ло внутреннему рельсу, меньше диаметра колес, движущихся по наружному рельсу, а высота внутреннего рельса больше высоты наружного рельса на величину, равную разнице радиусов колес, причем колеса выполнены со скосом к оси гидроциклона.

Целесообразно ведущую и едомую оси жестко закрепить на платформе, а щиток выполнить с уплотнением на его торцах, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — схема построения геометрии колес.

5 Устройство для очистки зеркала гпдроцпклона представляет собой самоходную тележку

1, которая опирается на кольцевой внутренний 2 и наружный 3 рельсы, причем внутренний рельс имеет прсвышение над наружным

10 на величину разности радиусов колеса наружной и внутренней колеи.

Щиток 4 для сгона масла заглублен в зеркале жидкости IIB величину удаляемого слоя и с торцов снабжен резиновыми уплотнениями 5

15 и 6, предохраняющими от утечки масла и других взвешенных частиц через зазоры.

Устройство для очистки зеркала гидроциклона имеет двустороннюю линейку 7, >кест«о закрепленную на тележке, и два конечных

20 выключателя 8, закрепленных неподвижно на перекрытии гидроциклона.

Устройство снабжено тормозом 9, электродвигателем 10, горизонтальным редуктором

11 и вертикальным навесным редуктором 12.

25 Электропитание устройство получает от троллей 13 черсз токосъемнпк 14.

Работает устройство следующим образом.

Тележка 1 движется по кольцевым рельсам

2 и 3 в челночном цикле и непрерывном реЗО жиме.

590014

Подогнав масло и взвешенные частицы по кольцу двусторонним щитком 4; уплотненным,по торцам резиной к лотку, устройство автоматически останавливается с помощью двусторонней линейки 7, конечного выключателя 8, тормоза 9, переключается на обратный ход, и цикл повторяется.

Ведущая ось тележки получает вращение от электродвигателя 10 через горизонтальный редуктор 11 и вертикальный навесной редуктор 12, электроэнергия к электродвигателю поступает от троллей 13 через токосъемник

14.

Таким образом, устройство для очистки зеркала в гидроциклонах, двигаясь в челночном цикле и непрерывно по кольцу с заданной скоростью, производит сгон масла и взвешенных частиц автоматически.

Ф о р мул а и за б р етени я

1. Устройство для очистки зеркала гидроциклона преимущественно от масла, включающее круговые коаксиально установленные 4 рельсы, на которых размещена платформа на колесах, укрепленных на ведущей и ведомой осях, расположенных,под углом одна к другой и соединенных с платформой, под которой ус5 тановлен щиток, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и снижения механических нагрузок, диаметр колес, движущихся по внутреннему рельсу, меньше диаметра колес, движущихся по наружно1о му рельсу, высота внутреннего рельса больше высоты наружного рельса на величину, равную разнице радиусов колес, а колеса выполнены со скосом к оси гидроциклона.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ведущая и ведомая оси жестко укреплены на платформе.

3. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что щиток выполнен с уплотнением на его торцах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 20б2988, кл. 210 — 525, 01.12.36.

590014

Составитель Э. Андреева

Редактор Т. Пилипенко

Техред Л. Гладкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 3266/10 Изд. ¹ 203 Тираж 818 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2