Следящее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
N 59010
Класс 21 с, 4б„в
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Б. А. Барский.
Следящее устройство.
Заявлено 20 июня 1936 года в НКЭП за ЛЪ 196473.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
В обычных следящих устройствах с мостиковой схемой для автоматического запуска электродвигателей и их остановки в точно заданном месте пути в основу электрической чаСти устройства входит мост Уитстона. Недостатки подобной схемы заключаются в том, что приходится применять, в случае необходимости, большого числа точек остановки двигателя, мостик, рассчитанный на большую мощность; однако часто и при этом условии не удается получить нужного количества ступеней регулирования.
| (Предлагаемое устройство позволяет повысить точность и чувствительность установки благодаря включению промежуточного реле параллельно основному, поляризованному реле в диагонали мо-, ( ста. Устройство имеет, как обычно, в своей основе схему моста Уитстона, состоящую из двух потенциометров.
Один из потенциометров служит в качестве задающего, второй — следя- щего элемента. Движок задающего по- l тенциометра устанавливается оператором, а движок следящего потенциометра, связанный механически с управляемым объектом, повторяет движение первого движка. B диагонали моста включено поляризованное реле, управляющее включением и выключением д|вигателя, и дополнительное реле, регулирующее подачу напряжения питающего схему моста, с целью увеличения его чувствительности.
Предлагаемое устройство представлено на чертеже.
Два потенциометра П, и П„составляющие мост Уитстона, включены на напряжение питания 11 через добавочное сопротивление R, шунтируемое контактами реле Р,. Задающим является потенцио метр П„движок которого связан с управляющей осью. Следящий потенциометр — П„его движок соединен с валом сервомотора.
В диагонали моста включены два реле: одно Р, поляризованного типа, управляющее пуском и остановкой двигателя, и второе P., — дополнительное, имеющее две контактные группы.
При работе следящей системы, в моменты приближения движка к заданному положению, ток в диагонали моста уменьшается, и дополнительное реле Рси которое имеет чувствительность меньшую, чем реле Р„отпускает свой якорь. Отпускание реле P приводит к замыканию накоротко добавочного сопротивления R и включению сопротивления г последовательно с об59010
Отв. редактор П. В. Никитин
Тпп. «Сов. печ.», М 49о41. Зак, X 1934 — 703
Госппаппадат
Е1еиа 35 коп. моткой реле Р, При выключении добавочного сопротивления моста повышается напряжение на его зажимах и, следовательно, его чувствительность, Включение сопротивления r необходимо, чтобы предотвратить возможность вторичного срабатывания реле P npu повышенном напряжении питания.
Предмет изобретения.
Следящее устройство мостикового типа с поляризованным реле, включенным в диагональ моста, и с двумя движками, один из которых связан с валом сервомотора, а другой — с управляющей осью, отличающееся тем, что, с целью повышения напряжения на зажимах поляризованного реле при малых углах рассогласования, параллельно указанному реле Р, включе но дополнительное реле напряжения Р, предназначенное при малых величинах напряжения замыкать накоротко регулировочное сопротивление R и самоблокироваться, например, путем введения последовательно со своей обмот-! кой добавочного сопротивления г.