Устройство для шаговой подачи деталей под сварку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ttt! 59Ot24
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2172245/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78 (51) М. Кл 2 В 23К 37/04
В 23К 11/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретени" и открытий (53) УДК 621.791.763..039 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. А. Бурлаков и Г. В. Волкова (71) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ
ДЕТАЛЕЙ ПОД СВАРКУ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам сварочных машин, предназначенных для шаговой подачи деталей при точечной сварке.
Известно устройство для подачи деталей в зону сварки, содержащее неподвижную заикнутую гильзу цилиндра с отверстиями, соединенными через отдельные воздухораспределители с общим трубопроводом и шток-поршнем, перемещающимся в гильзе.
К шток-поршню лодсоединена каретка для подачи пластин, а на поверхности штокпоршня предусмотрена кольцевая канавка, соединенная каналом с рабочей полостью, в которую подается сжатый воздух из магистрали 11).
Данное устройство громоздко, специальный шток-поршень занимает половину гильзы, так как должен, перекрывать своим телом отработавшие ряды отверстий. Детали корпуса и шток-поршня нетехнологичны, требуют множества,сверлений и присоединений. Уплотнение поршня лри постоянном проходе через отверстия имеет непродолжительный срок службы. Большое количество трубопроводов затрудняет монтаж устройства.
Известно у.стройство для подачи к сварочным машинам арматурных каркасов, содержащее цилиндр со штоком, связанным ссоплом и перекрывающим отверстия, соединенные через краны и обратные клапаны с общей магистралью. На штоке неподвижно закреплена каретка, взаимодействующая с шестерней, жестко связанной через ось ее вращения с соплом (2).
Данное устройство имеет сложное управление, требует применения специальных нестандартизованных элементов, нетехнологично и не обеспечивает торможения каретки.
Наиболее олизким,к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является устрой ство для шаговой подачи деталей под сварку, содержащее каретку сзубчатои рейкой, связанную с цилиндром шаговой пода ы, механизм торможения каретки в исходное положение и систему управления этими механизмами (3).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции из-за наличия трех
2р при водов —.привода шагового перемещения, привода возврата каретки и тормоза.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
11оставленная цель достигается тем, что
25 механизм торможения каретки совмещен с приводом возврата каретки и выполнен в виде расположенного соосно с цилиндром шаговои подачи второго цилиндра, шток которого жестко связан с каре1кой, при этом систе3Q ма управления снабжена редукционными кла590124 панами, дрооселем, постоянно,соеди няю щим штоковую полость второго цилиндра с магистралью и сообщенным с атмосферой и магистралью через упомянутый редукционный клапан воздухораспределителем, связанным с бесштоковой полостью второго цилиндра.
Заявленное устройство обеспечивает шаговую .подачу деталей под сварку с ходом, равным одному шагу перемещения, а также обеспечивает торможение устройства, фиксацию при сварке и возврат в исходное положение.
На чертеже изображена кинематическая и пневматическая схема описываемого устройстваа.
Устройство имеет тормозной пневмоцилиндр 1, шток которого жестко связан с кареткой 2. На,каретке 2 выполнена зубчатая рейка 3. Пневмоцилиндр шаговой подачи 4 размещении соосно с тормозным пневмоцили ндром 1. На штоке цилиндра шаговой подачи
4 размещена храаовая собачка 5. Пневмоцилиндры управляются воздухораспределителями 6 и 7. Редукционный клапан 8 служитдля управления усилий штоковой и бесштоковой полостей цилиндра 1. В пневмосистему включены также два дросселя 9 и 10. К .корпусу пневмоцилинд ра шаговой подачи 4 .при креплен жесткий упор 11, ограничивающий перемещение каретки 2 в крайнее левое положение.
Работает устройство следующим образом.
От системы электроавтоматики поступает сипнал на соленоид воздухораспределителя 6, воздух на магистрали поступает в бесштоковую полость пневмоцилиндра 1. При этом д|вижения не произойдет, так как силы с обеих сторон поршня уравновешены и механизм подготовлен к шаговому движению. Затем сигнал подается на воздухораспределитель 7.
Шток пневмоцилиндра 4 совершает двой ной ход вперед и назад. В начале хода штока цилиндра 4,собачка 5 поворачивается и входит в .зацепление с зубчатой рейкой, и далее движет ракетку на величину своего хода, т.е. на один шаг. При движении каретки влево воздух на .штоковой полости п невмоцилиндра 1 выдавливается через дроссель 9 и силовую магистраль, обеспечивая гашение инерции каретки 2. Бесштоко вая полость пневмоцилиндра 1 заполняется воздухом из магистрали через редукционный клапан 8. Клапан
8 уравнивает усилия обеих, полостей,пневмоцилиндра и .препятствует выходу воздуха в обратном направлении. Поршень пневмоцили ндра 1 оказывается зажатым с двух сторон давлением воздуха, что в свою очередь обеспечивает фиксацию каретки. Отсчитав необходимое число шатов,,пневмоцилиндр 4 оста5 навливается в исходном крайнем правом положении, утопив собачку 5 с помощью упора
11. Воздухораспределитель 6 переключается и соединяет бесштоковую полость пневмоцилиндра 1 с атмосферой. Так как штоковая полость
1о постоянно сообщается с питающей магистралью, то пневмоцилиндр l,возвратит каретку 2 в исходное положение. При этом скорость движения регулируется дросселем 10.
Устройство для шаговой подачи деталей встраивается в машину точечную многоэлектрод ную для сварки, продольных швов, в частности для сварки кузовов автомобиля-самосвала. У стровство опробовано на сварочном автомате и показывает надежную работу и высокую степень точности шаговой подачи.
Формула изобретения
Устройство для maroiaoA подачи деталей под сварку, содержащее каретку с зубчатой рейкой, овязанную с цилиндром шаговой IIQдачи, механизм торможения каретки, привод возврата каретни в исходное положение и систему управления этими механизмами, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, ic целью упрощения ко1нструкции и повышения надежности, механизм торможения каретки совмещен с,приводом возврата каретки и выполнен в виде расположенного соосно с цилинд ром шаго вой подачи второго цилиндра, шток которого жестко связан с кареткой, при этом система упра|вления снабжена редукционным клапаном, дросселем, постоянно соединяющим што40 ковую полость второго цилиндра с магистралью и сообщенным с атмосферой и магистралью через упомянутый редукционный клапан |воздухораспределителем, связанным с бесштоковой полостью второго цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 348315, 50 кл. В 23К 37/04, 1970.
2, Авторское свидетелыство СССР № 4il 1976, кл. В 23К 37/04, 1972.
3, Авторское свидетельство СССР №597422, кл. В 23К 1 1/10, 1974.
590124
Изд. Ма,152
Тираж 1207 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор Л. Чепайкнна
НПО Заказ 3192/15
Составитель Г. Гамоз
Техред Л, Гладкова
Корректор Е. Мохова