Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0ц 59Î125

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.76 (21) 2387583/25-27 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (5)) Ът. Кл. - В 23К 37) 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по девам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Д. Лехтман, В. И. Михиюк, В. H. Писаренко и В. Г, Шубин (71) Заявитель Донецкий пОоектно-конструкторский технологический институт (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛО КОНСТРУКЦИ Й

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рам шзх fHbIx вагонеток.

Известна поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рам шахтных вагонеток, содержащая установленные вдоль потока кольцевые роликовые кантователи и шаговый транспортер с направляющими и штангой с собачками (1).

Недостатком известной поточной линии я|вляется то, что она малопроизводительна, так как мала точность остановки изделий н рабочих позициях.

Целью изобретения является повышение производительности за счет повышения точности остановки изделий на рабочих позициях, Указанная цель достигается тем, что направляющие шагового транспортера расположены .внутри:каждого роликового кантователя и установлены вдоль его оси .вращения, при этом штанга, шагового транспорт ра выполнена составной с количеством частей, npeBbIIIIBIoIlIèì число роликовых,кантователей на два, причем концевой участок каждой части штанги установлен в начальном участке другой части штанги с возможностью свободного поворота.

На фиг. 1 показана предлагаемая поточная линия, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фпг. 1.

Поточная линия состоит пз стенда 1 сборки рамы, укладчика 2, приемного стенда 3, шагового транспортера 4, роликовых кантователей 5 и 6, стенда 7 "ñìîòðà и съема.

Шаговый транспортер 4 содержит напраьляющпе 8 и ролики 9, каретки 10, снабжсп10 ные собачками 11 и связанные штангами 12 при помощи вращающихся соединений 3.

Вращающееся соединение включает в себя цапфу 14 штанги 12, установленную в кронштейне 15 каретки 10 с зазором а, допускаю15 щим ее перекос, и втулку 16, связанную с кронштейном 15 посредством резинового элемента 17.

Роликовые ка нтователи 5 и 6 состоят нз колец 18, связанных между собой балками 19, 20 транспортных роликов 20, верхних подпружиненных роликов 21, .направляющих 22 для шагового транспортера 4, холостой 23 и приводной 24 роликоопор, установленных на раме 25.

25 Расположение колец 18 роликовых кантователей 5 и 6 разное, в,зависимости от расположения швов, выполняемых на каждой позиции. Оно выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальную доступность и

30 удобство выполнения швов.

590125

Работает предлагаемая поточная линия следующим образом.

На стенде .1 сборки рамы сборщики производят укладку, ориентирование, прижим и прихватку деталей рамы. Собранная рама при помощи укладчика 2 передается на приемный стенд 3.

Со стенда 3 рама собачками 11 шагового транспортера 4 передается в роликовый: кантователь 5 .по,роликам 9 и совмещенным с ними транспортным роликам 20..Подпружиненные ролики 21 прижимают раму к транспортным роликам 20.

При перемещении шагового транспортера 4 направляющие 22 роликовых кантователей 5 и 6 совмегцены с аналогичными направляющими 8.

Когда шаговый транспортер 4 сделает шаг, рамы, прижатые верхними подп ружиненными роликами .21 к нижним транспортным роликам 20,кантователей 5 и 6, останавливаются, а шаговый транспортер 4 возвращается в исходное положение.

Роликовый кантователь 5 кантует раму, удерживаемую роликами 20 и 21, в положение удобное для сварки. При этом каретка .10 шагового транспортера 4, находящаяся в кантователе 5, благодаря наличию вращающихся соединений 13 между ней и штангой 12, свобод но,поворачивается вместе с иантователем

5 относительно остальных,кареток, находящихся в состоянии покоя или поворачивающихся вместе с кантователем 6 в обратном направлении.

Благодаря тому что,кольца 18 кантователя

5 расположены близко друг к другу, на этой позиции удобно выполнять швы, находящиеся в зонах Б изделия.

Одновремен1но в:роликовых ка нтователях

6, кольца 18 которых разнесены за пределы изделия, выполняются швы, находящиеся в зоне В. На последней позиции поточной линии— стенде 7 производится осмотр и съем изделия.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рам

15 шахтных вагонеток, содержащая установленные;вдоль потока,кольцевые роликовые кантователи и шаговый транспортер с направляющими и штангой с собачками, отличающаясяя тем, что, с целью по вып ения производительности за счет ровышения точности остановки изделий на рабочих позициях, направляющие шагового тра нспортера расположены внутри каждого роликового кантователя и установлены вдоль его оси вращения, 25 при этом штанга шатового транспортера выполнена составной с количеством частей, превышающим число роликовых,кантователей на два, причем концевой участок каждой части штанги установлен в начальном участке

З0 другой части штанги с возможностью свободного поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское .свидетельство СССР № 521103, В:23К 37f04, 15.07.76.

590125

Рие, Л

Составитель В. Писаренко

Техред Л. Гладкова

Редактор Н. Суханова

Корректор Е Мохова

Подписное

Заказ 3192/16

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 152 Тираж 1207

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5