Устройство для ограничения утечки тяговых токов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»> 59OI66
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-зу М 311790 (5! ) Ч. Кл.- В 60 М 5, 02!
22) Заявлено 20.10.75 (21) 2187712127-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01,78. Б:оллетень ¹ 4
Госуаарствеииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.332.233 (088.8) (45 ) ДB Т3 or у оп иков я ния ol1H а:пь1 4.0 1 .78 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. В. Котельников и А. В, Наумов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ
ТЯГОВЫХ ТОКОВ
Изобретение относится к области защиты соору>кений от электрокоррозпи, в частности к устройствам для ограничения коррозион. ных поврсждений на локальных, например в тоннелях, участках пути электрифицированных железных дорог.
По основному авт. св. ¹ 311790 известно устройство для ограничения утечки тяговых токов, содержащее защитный блок (блок ограничения сигнального тока), включенный в обходную перемычку, подключенную к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов, к которым подключены также и вентильпые блоки (блоки ограничения тягового тока), защищаемый участок внутри разделен изолирующими стыками, к концам рельсов защищаемого участка полк:почены дополн,тельные дроссель-трансформаторы.
Однако это устройство нс cíèìàoò полностью электрокоррозию рельсов, так как поезда, проходящие по секционированным отрезкам пути в тяговом режиме, создают потенциалы на рельсах, что является недостатком такой «пассивной» схемы секционирования.
Кроме того, возможны повреждения плеч вентильных блоков, а рельсы могут внутри участка находиться под потенциалами от поездов вне «тоннеля» длительное время.
Целью пзоорстенпя является снижение элсктрокоррозионных повреждений рельсов скреплений прп прохождении поезда по участку секционирования.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком наличия:Ioтенциаля на рельсах и управляемым источ.-и|ком -.îêà на каждом вентпльном блоке, прп этом входамп датчик подключен к рсль1О сам зящпщ".åìoro участка, а выходами к элементу управления каждого источника тока, выходом подключаемого к вентпльному блоку.
Ня ертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
15 Защищаемый участок 1 с рельсами 2, на которых необходимо ограничить утечку тягового тока, разделен изолирующими стыкямп
8 — 5. Внутри участка (к рельсам подк,почсны дополнительные дросссль-трансформаторыы б. В районе др1гпх пзолпрчощпх стыков
4 и а к рельсам подключены путевые дроссель-трансформаторы 7. К средним точкам этих дросссль-трансформаторов подключена обходная перемычка 8, в которую включены защитный блок 9 (ограничитель сигнального тока) и зснтильные блоки 10 (ограничители тягового тока). К рельсам внутри загцшцясмого участка 1 подключен датчик 11 наличия потенциала на рельсах. Выходы датчика
11 подключены к входам каждого источника
590166
8 Г
Составитель Л. Кузнецова
Техред И. Михайлова
Корректор И. Симкина
Редактор Т. Горячева
Заказ 1010/2068 Изд. ¹ 205 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раугнская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
12 TOK3, BbIXOQOihI IIOQK;IIOiIeHHOI K венти. I6ному блоку 10.
Устройство работает следующим ооразом.
При прохождении электровоза в тяговом режиме вне участка 1 потенциал на ходовых рельсах 2 внутри участка отсутствует, тяговый ток отводится по обходной перемычке 3.
В этом случае устройство работает как пассивное ограничение положительного потенциала в границах участка. Поэтому пока 10 поезд находится вне участка, утечка тока с рельсов 2 отсутствует. Как только поезд вступает на участок 1 секционирования, на рельсах 2 возникает положительный потенциал, обусловленный током, потребляемым элек- 18 тровозом. Этот потенциал по достижении установленного уровня фиксируется датчиком
11 наличия потенциала, который выдает команду на включение источника 12 тока.
Диодное плечо вентильного блока 10 в этом 20 случае может являться выпрямительным плечом источника 12 тока, Ток защиты l„распространяясь вдоль рельсов вне тоннеля, стекает в землю и, стекая через рельсы 2 участKB 1 секционирования, попадает на мннусовую клемму выпрямительного моста источника питания. Таким ооразом, В момент нахождения поезда внутри тоннеля осуществляется катодная защита рельсов внутри тоннеля с использованием рельсов вне участка в качестве анодного заземления. Причем сигнал с датчика 11 является управляющим для регулирования выходного напряжения псточ ника
12 тока, осуществляя регулирование по минимиза ции (до нулевых значений) потенциала рельс-земля внутри участка.,Как только поезд сходит с участка 1 секционирования, источник 12 тока отключается и схема вновь возвращается к обычной схеме вентильного секцпонирования. Применение активного метода защиты по уровгпо положительного потенциала на рельсах внутри участка 1 снимает полностью вопрос об электрокоррозии рельсов и скреплений. Поскольку активная защита используется только на 15 — 25",, от общего времени появления потенциала на рельсах, то расход энергии незначителен, а эффективность способа высока (срок сохранности рельсов увеличивается в 2 — 3 раза по сравнению с пассивным секционированием).
Формула изобретения
Устройство для ограничения утечки тяговых токов по авт. св. № 311790, о тл и ч а ющ е ес я тем, что, с целью снижения электро коррозпонпых повреждений рельсов и скреплений при прохождении поезда по участку секционирования, оно снабжено датчиком наличия потенциала на рельсах и управляемым источником тока на каждом вентильном блоке, при этом входами датчик подключен к рельсам защищаемого участка, а выходами к элементу управления каждого источника тока, выходом подключенного к вентильному блоку.