Устройство для проверки тормозного привода транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!11 59О168
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03,?6 (21) 2335627/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.а В 60Т 17/22
G 01M 17/00
Совета Министров СССР ло делам, изобретений и открытий (53) УДК 629.113-59.001. .4(088,8) (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (72) Авторы изобретения
М. Г. Бараниский и В. С. Гернер
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «ГосавтотрансНиипроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОГО
ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Государственнь и комитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к ооласти технического обслуживания транспортных средств.
Известно устройство для проверки тормозного привода транспортных средств, содержащее датчик тормозной силы, дифференциатор, формирователь импульсов, блок памяти и регистрирующий прибор (1).
Недостатком известного устройства является его сложность.
Наиболе близким техническим решением к изобретению является устройство для проверки тормозного привода транспортного средства, содержащее датчик тормозной силы, датчик усилия на педали, блок задер>кки, к входу которого подключен датчик усилия на педали, и схему совпадения, выход которой соединен с индикатором, включающим в себя блок памяти (2).
Это устройство имеет тот недостаток, что при определении эффективности тормозного привода в определенных условиях можно получить необъективный результат проверки.
Это происходит, например, при определении эффективности тормозов с гидроприводом при наличии воздуха в системе.
В этом случае устройство может выдать сигнал «Годен» при последовательных повторных нажатиях на педаль («Накачка тормозов»), хотя при первом на>катни (в начальный момент мремени t=0) тормозная сила не достигла требуемой величины, соответствующей усилию на педали. Таким образом, устройство может выдать информацию, не соответствующую объективному состоянию тор5 мозной системы, т. е. обладает недостаточно высокой точностью.
Цель изобретения — повышение точности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным блоком па10 мяти, подключенным входом к выходу блока задержки, а выходом — к одному из входов схемы совпадения, другой вход которой соединен непосредственно с датчиком тормозной силы.
15 На чертеже показана схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 усилия на педали с замыкающим контактом 2, который соединен с входом блока 3 задержки. Выход блока 3 задержки времени соединен с входом
20 первого блока 4 памяти, выход которого соединен с первым входом схемы совладения «И»
5. Второй вход схемы совпадения «И» 5 соединен с замыкающим контактом б датчика 7 тормозной сплы. Выход схемы совпадения
«И» 5 соединен с блоком 8 памяти индикатора (на чертеже не показан), выполненным, например, на триггере.
Усплпе ца педали, прп котором замыкается зр контакт 2, выбирается соответственно тормоз590168 б2 бб
Составитель Л. Цобан
Редактор Г. Яковлева Техред И. Михайлова Корректоры: Т. Добровольская и О. Тюрина
Заказ 3327/15 Изд. Хе 200 Тирах« 917
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ной силе, при которой замыкается контакт 6 датчика 7 тормозной силы (по нормативу).
Устройство работает следующим образом.
При проверке тормозного привода транспортного средства на тормозном стенде возможны следующие сочетания входных параметров.
На схему совпадения «И» 5 сигнал «1» от датчика 7 тормозной силы поступает раньше, чем сигнал от датчика 1 усилия на педали.
При этом блок 8 памяти индикатора на выходе схемы совпадения «И» зафиксирует состояние
«1», что соответствует удовлетворительному состоянию тормозного привода.
На схему совпадений «И» сигнал «1» от датчика 7 тормозной силы поступает одновременно с сигналом от датчика 1 усилия на педали, При этом блок 8 памяти индикатора на выходе схемы совпадения «И» зафиксирует состояние «1», что также соответствует удовлетворительному состоянию тормозного привода.
На схему совпадения «И» сигнал «1» от датчика 7 тормозной силы поступает позже, чем сигнал от датчика 1 усилия на педали, или вообще не поступает. При этом блок 8 памяти индикатора зафиксирует состояние
«0», что соответствует неудовлетворительному состоянию тормозного привода.
В случае нескольких последовательных нажатий на педаль тормозов с гидравлическим приводом, содержащим воздух в системе, если сигнал «1» от датчика 7 тормозной силы при первом нажатии поступит позже, чем сигнал от датчика 1 усилия на педали, или вообще не поступит, блок 4 памяти на схеме совпадения «И» зафиксирует состояние «О», характеризуюшее неудовлетворительное состояние тормозного привода, то при следующих нажа5 тиях, когда произойдет изменение состояния тормозного привода на удовлетворительное, зафиксированное состояние блока 4 памяти, соответствующее неудовлетворительному состоянию тормозного привода, не изменится.
10 Это позволяет исключить возможность неточной оценки состояния проверяемого привода тормозов транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для проверки тормозного привода транспортного средства, содержащее датчик тормозной силы, датчик усилия на педали, блок задержки, к входу которого под20 ключен датчик усилия на педали, и схему совпадения, выход которой соединен с индикатором, включающим в себя блок памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено дополнительным блоком памяти, подключенным входом к выходу блока задержки, а выходом — к одному из входов схемы совпадения, другой вход которой соединен непосредственно с датчиком тормозной силы.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 462752, кл. В 60Т 17/22, 21.06.72.
2. Авторское свидетельство СССР № 481481, 35 кл. В 60Т 17-22, 27.10.72.