Тормозной башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1!) 590170

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2321299/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень _#_o 4 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (51) М. КлР В 61К 7/04

В 61Н 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытмй (53) УДК 62-592.112 (088.8) (72) Авторы изобретения

IO. Г. Лукьянов, В. А. Лондарев и В, М. Таркил (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, точнее к вспомогательному оборудованию, а именно к путевым тор мозны м устр ой ств ам.

Известен тормозной башмак, содержащий корпус с поверхностью трения, взаимодействующий с головкой рельса, и смонтированный на нем упор (1).

Недостаток указанного башмака состоит в недостаточной эффективности торможения, а также и в том, что вследствие отсутствия каких-либо фиксирующих приспособлений на нем он может быть сброшен с головки рельса при наезде на него колеса затормаживаемого объекта.

Наиболее близким к изобретению является тормозной башмак, содержащий корпус с поверхностью трения, взаимодействующий с головкой рельса, смонтированные на нем упор, взаимодействующий с колесом затормаживаемого объекта, и захваты, взаимодействующие с нижней поверхностью головки рельса (2).

Указанный башмак недостаточно эффективен.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения за счет использования веса затормаживаемого объекта и надежности крепления его на головке рельса.

Это достигается тем, что тормозной башмак снабжен смонтированным в корпусе двуплечим рычагом, конфигурация одного плеча которого соответствует конфигурации колеса, а другое связано с захватами за нижнюю поверхность головки рельса, при этом на конце захвата может быть смонтирован по меньшей мере один ролик.

На чертеже изображен закрепленный на рельсе тормозной башмак.

Тормозной башмак содержит корпус 1, 10 смонтированные на нем упор 2 и захваты 3, закрепленные на двуплечем рычаге 4, поворачивающемся вокруг оси 5. На конце захвата 3 смонтирован ролик 6.

Башмак работает следующим образом.

15 В процессе торможения с помощью описанного башмака колесо 7 транспортного средства наезжает на корпус с поверхностью трения о головку рельса и при дальнейшем движении на свободное плечо двуплечего рычага 4 и

20 упирается в упор 2.

Под действием силы давления колеса 7 транспортного средства двуплечий рычаг 4 поворачивается вокруг оси 5, при этом ролики 6 прижимаются к нижней поврехности ro25 ловки рельса, в результате чего сила давления от колеса транспортного средства, приложенная к свободному плечу двуплечего рычага, уравновешивается реакцией нижней поверхности головки рельса, приложенной к

30 другому плечу двуплечего рычага. При этом

590170

Составитель А. Честной

Тсхрсд И. Михайлова

Коррсктор Л. Орлова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 42/3 Изд. Х 248 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 двуплечий рычаг 4 через ось 5 передает корпусу башмака силу нормального давления, равную сумме давлений от колеса транспортного средства на одно плечо двуплечего рычага и реакции со стороны головки рельса на другое плечо рычага, большую, чем сила давления колеса транспортного средства па тормозной башмак, что приводит к увеличению силы трения между корпусом башмака и рельсом и соответственно к уменьшению тормозного пути.

Увеличение эффектиности торможения с целью сокращения тормозного пути имеет большое значение в частности при применении предлагаемого устройства для аварийного торможения буксировочных тележек опытовых гидроканалов, так как в этом случае сокращение длины участка аварийного торможения ведет к сокращению длины гидроканала и здания на ту же величину.

Формула изобретения

1. Тормозной башмак преимущественподля аварийного торможения буксировочных тележек опытовых гидроканалов, содержащий корпус с поверхностью трения, взаимодействующий с головкой рельса, смонтированные на нем упор, взаимодействующий с колесом затормаживаемого объекта, и захвата, взаимодействующие с нижней поверхностью головки рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет использования веса затормаживаемо10 ro объекта и надежности крепления его на головке рельса, он снабжен смонтированным в корпусе двуплечим рычагом, конфигурация одного плеча которого соответствует конфигурации колеса, а другое связано с упомяну15 тыми захватами.

2. Тормозной башмак по п. 1, отл ич а юшийся тем, что на конце захвата смонтирован по меньшей мере один ролик.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 173797, кл. В 61К 7/04, 1964.

2. Лвторское свидетельство СССР № 9126, кл. В 61К 7/06, 1928.