Устройство для проверки локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01) 590I7I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соав Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2333750/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2 В 61L 25/06
Государственный комите
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 22.02.78 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Корабельщиков, Я. Г. Шихер и А. М. Пустовойтов (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛ ИЗАЦИ И
Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), применяемой на железнодорожном транспорте, и предназначено для согласования и регулировки приемных устройств.
Известно устройство для проверки локомотивной сигнализации, содержащее блок кодирования, подключенный через переключатель изменения направления тока к шлейфу, индуктивно связанный с ним приемник, имеющий приемные элементы, измерительный прибор, подключенный к аппаратуре локомотивной сигнализации (1, 21.
Известные устройства имеют следующие недостатки: приемные катушки ввиду больших технологических разбросов и неточности установки на локомотивах по высоте и боковому смещению имеют большие разбросы и отклонения от нормы электрических характеристик, в частности большую асимметрию двух катушек по ЭДС.
Это приводит к тому, что при вычитании
ЭДС помех в двух катушках появляется разностная составляющая, достаточная для нарушения нормальной работы локомотивной сигнализации. Кроме того, при стыковке локомотивного приемника с приемными катушками резко изменяется его фактическая чувствительность (по отношению к отрегулированной на контрольно-ремонтном пункте) к полезному сигналу и к помехам.
В известном устройстве не предусмотрена возможность регулировки электрических ха5 рактеристик приемных катушек, в частности основной характеристики ЭДС. Кроме того, существующее оборудование контрольного пункта также не позволяет осуществлять настройку приемных устройств АЛСН па локо10 мотивах. Отмеченные недостатки снижают надежность работы локомотивной сигнализации.
Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.
15 Для этого устройство для порверки локомотивной сигнализации снабжено симметрпрующим трансформатором с переключателями в цепях первичной и вторичной обмоток, подключенным первичной обмоткой к прием20 ным элементам, а вторичной к измерительному прибору.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства.
25 Устройство psst npoaepK>t локомотнвной cur нализации содержит блок 1 кодирования, включающий аппаратуру кодирования и автоматической смены кодов, подключенный «ерез переключатель 2 изменения направления тока к шлейфу 3, состоящему из двух рабочих
30 4 и 5 проводов и контрольного 6.
590171
Составитель Л. Кузнецова
Техред И. Михайлова
Корректор Л. Орлова
Редактор Г. Яковлева
Изд. № 248 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 42/4
Типография, пр. Сапунова, 2
Со шлейфом 3 Индуктивно связан приемник
7, установленный на локомотиве и имеющий триемные элементы 8 и 9, измерительный прибор (блок) 10, подключенный к аппаратуре локомотивной сигнализации 11, симметрирующий трансформатор 12 с переключателями 13 и 14, одни из обмоток которого подключены к элементам 8 и 9 через переключатель
13, а другие обмотки через другой переключатель 14 — к измерительному прибору 10.
Работает устройство следующим образом.
После установки локомотива на контрольный пункт переключатель 2 изменения направления тока устанавливается в положение
Н (настройка).
В шлейфе 3 течет непрерывный ток (например, величиной 10А), вырабатываемый блоком 1 кодирования. При этом ток в проводах
4 и 5 протекает в одном направлении, что создает одинаковое направление магнитного потока под элементами 8 и 9.
Вследствие встречного включения на локомотиве элементов 8 и 9 происходит вычитание наведенных в них ЭДС Е1 и Е . При асимметрии электрических характеристик приемных элементов разностная составляющая ЛЕ О. Абсолютная величина ЛЕ фиксируется блоком 10. В этом случае с помощью переключателя 13 общий провод элементов
8 и 9 переключается к другим отводам трансформатора 12 до получения ЛЕ=мин. После симметрирования приемных элементов переключатель 2 устанавливается в положение P (работа). Ток в проводах 4 и 5 шлейфа 3 течет в противоположном направлении и благодаря встречному включению элементов 8 и
9 происходит сложение наведенных ЭДС Е и Е>. В случае отклонения от нормы суммарной величины Е +Е2, она регулируется переключателем 14 в цепи вторичной обмотки трансформатора 12 по показанию блока 10.
Затем в шлейф 3 от блока 1 кодирования подаются кодовые сигналы и проверяется работоспособность всех устройств АЛСН.
Устройство позволяет симметрировать и регулировать основные характеристики приемных элементов АЛСН, обеспечивая нормативную чувствительность локомотивного приемника к полезному сигналу и минимальную чувствительность к помехам.
Формула изобретения
15 Устройство для проверки локомотивной сигнализации, содержащее блок кодирования, подключенный через переключатель изменения направления тока к шлейфу, индуктивно связанный с ним приемник, имеющий прием20 ные элементы, измерительный прибор, подключенный к аппаратуре локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено симметрирующим трансформатором с пе25 реключателями в цепях первичной и вторичной обмоток, подключенным первичной обмоткой к приемным элементам, а вторичной — к измерительному прибору.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Дмитриенко И. Е. и др. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М., 1969, с. 91 — 96.
35 2. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., 1974, с. 106 †1, 189 †1 и
196 †2.