Кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 59О!74
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.76 (21) 2330340/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78 (51) М. Кл з В 62D 33 02
В 60Р 3/00
Го6удврственный кемите
Совета Министров СССГ по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,011 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Е. Лебедев, А. П. Вовк, В. А. Мироненко, 1О. И. Дацына, М. Э. Корленштейн, С. Ф. Фомин, В. И. Ковтун и С. В. Хоменко (71) Заявитель
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГОРЯЧИХ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки горячих твердых материалов, например шлака.
Известны кузова транспортных средств, предназначенные для транспортировки материалов дорожного покрытия в горячем состоянии и содержащие каркас, боковые стенки которого выполнены двойными и снабжены перегородками, образующими пространство, в котором размещен теплоизолирующий материал
f11.
Недостаток известных кузовов заключается в их недолговечности при перевозке горячих. материалов.
Наиболее близким к изобретению является кузов, содержащий каркас, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и выполненный в передней части с воздухозаборным отверстием, установленную с зазором относительно каркаса внутреннюю обшивку с аналогичным ему профилем в сечении с отогнутыми кромками, параллельными кромкам каркаса, и расположенную в упомянутом зазоре, сообщающемся с воздухозаборным отверстием, теплоотводящую перегородку (2), В этих кузовах внутренняя обшивка крепится жестко к каркасу в нескольких местах, поэтому при тепловом расширении внутренней обшивки при перевозке в кузове горячего материала она деформируется совместно с каркасом, что ведет к ее перекосу и к преждевременному износу кузова.
Цель изобретения — повышение долговечности кузова путем устранения перекосов внутренней обшивки при ее тепловом расширении.
Для достижения указанной цели внутренняя обшивка соединена с каркасом через ком10 пенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружиненный штырь, жестко закрепленный на отогнутых кромках внутренней обшивки, установленную на нем конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны
15 отогнутых кромок каркаса упор с конусной опорной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой, при этом в отогнутых кромках каркаса выполнены отверстия, упомянутые штыри установлены в этих отвер20 стиях с зазором, а теплоотводящая перегородка закреплена на каркасе.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на
25 фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.
Кузов содержит каркас 1, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками 2. С внутренней стороны
30 каркаса с зазором а относительно него уста890174 йовлена внутренняя обшивка 3. Она имеет аналогичный каркасу профиль в сечении, а ее отогнутые кромки 4 параллельны кромкам каркаса. Внутренняя обшивка 3 опирается на теплоотводящую перегородку 5, которая жестко крепится к каркасу. В передней части каркаса выполнено воздухозаборное отверстие б для подвода воздуха в зазор а. Внутренняя обшивка соединена с каркасом посредством компенсирующих устройств, необходимых для компенсации взаимного сдвига внутренней обшивки 3 и каркаса 1 при тепловом расширении, а также при динамических нагрузках, возникающих при перемещении транспортного средства по неровной дороге. Каждое из таких устройств состоит из штыря 6, жестко закрепленного на отогнутых кромках внутренней обшивки. На штыре установлены пружина 7, конусная шайба 8 и гайка 9, которая регулирует усилие пружины. Штырь установлен с зазором в отверстии в, выполненном в отогнутых кромках каркаса, с наружной стороны которых закреплены упоры 10 с конусной опорной поверхностью, взаимодействующие с соответствующими конусными шайбами.
При тепловом расширении или под действием динамических нагрузок внутренняя обшивка 3 перемещается совместно со штырями 6.
При перемещении ее в горизонтальной плоскости усилие от штырей 6 будет передаваться конусным шайбам 8, которые, перемещаясь вдоль конусной поверхности упоров 10, одновременно будут двигаться вдоль оси штырей
6, преодолевая усилие пружины 7. Зазор между штырями 6 и отверстиями в отогнутых кромках каркаса и упорах выполняется больше величины перемещений. При перемещении внутренней обшивки в вертикальной плоскости шайбы 8 остаются неподвижными. Величина перемещений регламентируется усилиеМ пружины 7.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов, например шлака, содержащий каркас, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и выполненный в передней
10 части с воздухозаборным отверстием, установленную с зазором относительно каркаса внутреннюю обшивку с аналогичным ему профилем в сечении и с отогнутыми кромками, параллельными кромкам каркаса, и располо15 женную в упомянутом зазоре, сообщающемся с воздухозаборным отверстием, теплоотводящую перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности путем устранения перекосов внутренней об20 шинки при ее тепловом расширении, внутренняя обшивка соединена с каркасом через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружиненный штырь, жестко закрепленный на отогнутых кромках внутрен25 ней обшивки, установленную на нем конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутых кромок каркаса упор с конусной опорной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой, при этом в отогнутых
30 кромках каркаса выполнены отверстия, упомянутые штыри установлены в этих отверстиях с зазором, а теплоотводящая перегородка закреплена на каркасе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2029255, кл. В 62D
39/00, 1970.
2. Патент США № 3288530, кл. 298 — 17, 40 1966.
690174
Фиг.4.
Г
Составитель Г. Петрова
Техред И. Михайлова
Корректоры: Е. Хмелева и 3. Тарасова
Редактор Г. Яковлева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3332/5 Изд. № 199 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5