Устройство для передачи людей и грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е пц 59018I
О П союз Вовотских
Социалистических
ИЗОЬ Ет ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817458/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М Кч е В 63В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 656.073.23:629 .123.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Агагусейнов, С. P. Лейбензон и М. Н. Мочалов (71) Заявитель Научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефть» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ
В МОРЕ
Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано на стационарных основаниях и плавучих установках, предназначенных для морского бурения и других целей.
Известны устройства для передачи людей и грузов в море, содержащие v-образную трубупутепровод, шаровую кабину, узлы крепления к объекту передачи и обслуживающему судну и двухбарабанную лебедку.
Однако посредством известного устройства перевозка груза может осуществляться только в герметично закрыгом контейнере, который поворачивается на 180, что исключает перевозку людей и некоторых грузов.
Целью изобретения является создание безопасных условий для передачи людей и грузов в море.
Для этого труба-путепровод выполнена из трех жестких элементов, соединенных между собой эластичными патрубками. Средний элемент трубы выполнен криволинейным, снабжен противовесом и погружен в воду. Шаровая кабина состоит из двух сочлененных колец, одно из которых выполнено с возможностью перемещения по направляющим, которыми снабжена труба-путепровод, а на другом закреплена грузовая часть кабины.
Для облегчения передвижения шаровой кабины при деформации оси путепровода в эластичные патрубки вмонтированы шарнирно соединенные направляющие.
На чертеже показано предлагаемое устрой5 ство, вид сбоку.
Устройство размещено между объектом 1 передачи и обслуживающим судном 2. Трубапутепровод состоит из двух прямолинейных участков 3 и 4, соединенных с криволинейным
10 участком 5 посредством эластичных патрубков 6, внутри которых вмонтированы шарнирно соединенные направляющие 7.
К участку 5 прикреплен противовес 8. Тру15 ба-путепровод к объекту передачи и обслуживающему судну прикреплена шарнирными площадками 9 и 10. Внутри трубы путепровода установлены две диаметрально противоположные направляющее 11 и 12, по которым пере20 мещаются кольца 13 шаровой кабины 14.
Кольцо 15 шаровой кабины имеет место для сидения людей и грузовую площадку и прикреплено к кольцу 13 посредством осей 16.
25 К нижней и верхней частям кольца 13 прикреплены тросы 17 и 18. Трос 17 намотан на один из барабанов двухбарабанной лебедки
19, а трос 18 через ролики 20 и 21 — на другой барабан двухбарабанной лебедки.
30 Устройство работает следующим образом, 5S0181
Формула изобретения
Ч J
Составитель А, Шаумян
Техред И. Михайлова Корректор А. Степанова
Редактор Т. Горячева
Заказ 3256/9 Изд. № 198 Тираж 563 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Обслуживающее судно 2 подходит кормой к устройству и швартуется к шарнирной площадке 10. Для погрузки шаровая кабина 14 должна находиться в одном из крайних положений.
Осуществляется посадка людей на сидение и укладка груза на грузовую площадку кольца
15. Приводится во вращение двухбарабанная лебедка 19, и шаровая кабина тросами 17 и 18 перетягивается в другое крайнее положение, где проводится выгрузка. В процессе движения шаровой кабины 14 из одного крайнего положения в другое кольцо 13 поворачивается на 180, однако сидение и грузовая площадка, смонтированные на кольце 15, закрепленном осями 1б, сохраняют горизонтальное положение. Перемещения объекта передачи и обслуживающего судна 2 друг относительно друга компенсируются эластичными патрубками
6, а для предотвращения заклинивания шаровой кабины при ее прохождении через деформированные эластичные патрубки в последние вмонтированы шарнирные направляющие 7.
1. Устройство для передачи людей и грузов в море, содержащее ч-образную трубу-путепровод, шаровую кабину, узлы крепления к объекту передачи и обслуживающему судну и двухбарабанную лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасной передачи людей и грузов, труба-путепровод вы10 полнена из трех жестких элементов, соединенных между собой эластичными патрубками, причем средний элемент выполнен криволинейным, снабжен противовесом и погружен в воду, шаровая кабина состоит из двух сочленен15 ных колец, одно из которых выполнено с возможностью перемещения по направляющим, которыми снабжена труба-путепровод, а на другом закреплена грузовая часть кабины.
2. Устройство по п, 1, отличающееся
20 тем, что, с целью облегчения перемещения шаровой кабины при деформации оси путепровода, в эластичные патрубки вмонтированы шарнирно соединенные направляющие.