Рыбопромысловое судно-катамаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 590l83 авва Фоеетскик т;оциапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.02.76 (21) 2325239/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) M. Кл в В 63В 35/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.124.72 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Г, П. Дубский, H. М. Олесов, И. A. Кураченко, Б. М. Глузман, О. В. Пушечников и М. С. 1 руб (71) Заявитель (54) РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению, в частности к рыбопромысловым судам-катаи ар анам.

Известно рыбопромысловое судно-катамаран, включающее два корпуса, соединенные 5 объемным мостом, слипы, расположенные в кормовой части судна, кошельковую площадку и нижнюю промысловую палубу 1J.

Однако использование такого судна требует значительного времени для перехода с одного 10 нида лова на другой, что приводит к снижению промысловой производительности.

Цель изобретения — сокращение времени перехода с одного вида лова на другой и повышение промысловой производительности. 15

Для этого судно снабжено верхней промысловой палубой, расположенной над нижней промысловой палубой, и промысловой площадкой, размещенной между промысловыми палубами, при этом слипы проложены через ниж- 20 нюю и верхнюю промысловые. палубы, в верхней промысловой палубе выполнены вырезы, сопряженные со слипами, причем промысловая площадка смонтирована вдоль борта на /з — /4 длины корпуса судна, а кошельковая площадка смонтирована на верхней промысловой палубе между бортом одного из корпусов и диаметральной плоскостью судна.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное рыбопромысловое судно, вид сбоку; на З0 фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с кормы; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — кормовая часть судна правого борта, в плане; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5.

Рыбопромысловое судно содержит два корпуса 1 (левый и правый), соединенные двумя промысловыми палубами: нижней 2 и верхней 3. Промысловые палубы связаны поперечными переборками 4 и надстройками 5.

В конце двух траловых дорожек 6 установлены кабельно-вытяжные леоедки 7, а ближе к корме над дорожками 6 — сетевые приводные барабаны 8. В кормовой части судна оборудованы слипы 9 и фигурные вырезы 10 в верхней промысловой палубе, кошельковая площадка 11 с неводовыборочной лебедкой 12 и укладочным ролом 13.

На палубе 2 установлены ваерные лебедки

14 для наматывания ваерного троса 15. В носовой части верхней промысловой палубы установлена сейнерная лебедка 16 и устройство с подвесными ролами 17 для проводки стяжного троса 18. Для отдачи стяжных колец, подсушивания невода и выл ивки улова между промысловыми палубами по правому борту оборудована промысловая площадка 19.

В средней части судна между палубами 2 и 3 расположены подпалубные помещения 20 с механизмами для об работки, хранения и транспортировки улова.

Улов через приемные бункеры 21 поступает в помещения 20 или рыбные трюмы 22.

Рыбопромысловое судно-катамаран работает следующим образом.

Перед выходом на промысел командой судна подготавливаются к промыслу кошельковый невод (не показан), расположенный на площадке 11, трос 18 и бежной урез (не показан), намотанные на барабаны лебедки 16.

На дорожках 6 размещаются ближе к лебедкам 7 два донных трала (не показаны), а на лебедки 7 наматываются кабельные тросы для донных тралов.

На барабаны 8 наматываются вместе с кабельными тросами два пелагических трала (не показаны). На лебедки 14 наматываются тросы 15.

При обнаружении промысловых скоплений рыбы судно может, используя универсальные траловые доски, работать поочередно с левого и правого слипов 9 (фиг. 3) донными или пелагическими тралами, или донным и пелагическим тралом попеременно, или только кошельковым неводом. При этом при постановке пелагических тралов донные тралы на дорожках

6 смещаются ближе к лебедкам 7 или к любому краю дорожек 6.

Прием траловых досок и подключение вытяжных тросов к переходным тросам тралов производится на нижней промысловой палубе

2, а подъем трала и выливка улова — на верхней промысловой палубе 3.

Формула изобретения

Рыбопромысловое судно-катамаран, включающее два корпуса, соединенные объемным мостом, слипы, расположенные в кормовой ча10 сти судна, кошельковую площадку и нижнюю промысловую палубу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени перехода с одного вида лова на другой и повышения промысловой производительности, оно снабжено

15 верхней промысловой палубой, расположенной над нижней промысловой палубой, и промысловой площадкой, размещенной между промысловыми палубами, при этом слипы проложены через нижнюю и верхнюю промысловые

20 палубы, а в .верхней промысловой палубе выполнены вырезы, сопряженные со слипами, причем промысловая площадка смонтирована вдоль борта на /з — /4 длины корпуса судна, а кошельков ая площадка смонтирована на

25 верхней промысловой палубе между бортом одного из корпусов и диаметральной плоскостью судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР № 230660, кл. В 63В 35/14, 1968.

И

15 /О 1Ф

У 2 Г