Элеватор для транспортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕЙ И Я (ii! 59OI98
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.76 (21) 2407304/29-03 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- В 65G 17/00
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
an делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 23.02.78 (53) УДК 621.867.1 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. В. Грузинов, !Р. 3. Кожевников, !Е. В. Минин, В. И. Непомнящий и Е. П. Редкозубов (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования «Гипротехмонтаж» (54) ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования непрерывного действия, в частности к элеваторам.
Известны элеваторы для транспортиро вания штучных грузов, включающие каркас с установленными на нем приводными и натяжными звездочками, тяговые цепи, охватывающие звездочки и грузонесущпе полки, прикрепленные к цепям (1).
Однако эти элеваторы применимы только в стационарных условиях, так как они сложчы в,сборке и имеют большой вес.
Известны также элеваторы для транспортирования штучных грузов, включающие каркас с закрепленными на,нем приводным и натяжным барабанами, бесконечно-замкнутый тяговый орган, охватывающий упомянутые барабаны, и грузонесущий элемент (2).
Эти элеваторы просты по конструкции и имеют малый вес. Однако при транспортировании штучных грузов, обладающих малой, устойчивостью, последние могут падать с элеватора, например при включении или выключении привода.
Целью изобретения является повышение надежности транспортирования грузов.
Это достигается тем, что грузонесущпй элемент выполнен в виде наполненного сжатым воздухом тора из эластичного материала, охватывающего одну из ветвей тягового органа, а на каркасе установлены расположенные в вертикальных плоскостях ролики, причем вторая из ветвей тягового органа пропущена между, упомянутыми роликами и наружной поверхностью тора.
Элеватор состоит из каркаса 1 с закрепленными на 1нем приводным 2 и натяжным 3 барабанами, огибаемыми бесконечной лентой
4, и грузонесущего элемента 5, выполненно1p ro в виде эластичного тора, наполненного сжатым воздухом и взаимодействующего своей внут|ренней полостью с одной из ветвей бесконечной ленты 4, другая ветвь которой проходит между наружной поверхностью и роликами 6, смонтированными на ка ркасе 1.
Работает элеватор следующим образом.
При вращении приводного барабана 2лента 4 приходит в движение и за счет спл трения начинает выворачивать торопдальный рабочий орган наизнанку. Благодаря тому что внешняя ветвь приводной ленты 4, поджатая к внешней поверхности тора роликами
6, смещает его на такое же расстояние вниз, 2,-,как внутренняя ветвь вверх, тороидальный рабочий OpVBki OCTBPTCS l10 OTkiOIIILkIlllO Ii Il3pкасу 1 все время на одном месте„а захваченный им груз перемещается внутри него вверх вместе с .внутренними стенками тора и
Зо подается, таким образом, к,верхнему концу
590198
Формула изобретения
Ф >
»
B с>
Составитель H. Жуков
Тсхрсд И. Михайлова
1(оррсктор 3. Тарасова
Редактор Д . Павлова
Подписное
Заказ 3177, 15 Изд. Л О )42 Тираж 1109
НПО 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам иаоорстсний и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4j5
Типография, пр, Сапунова, 2 тора, где он попадает на приемную площадку.
Элеватор может раоотать как в,вертикальном, так и в наклонном положении.
Благодаря тому что транспортируемый груз находится внут ри тора в замкнутом пространстве, исключается возможность его падения и становится ненужным защитный KOжух, что значительно облегчает конструкцию.
Элеватор для транспортирования штучных грузов, включающий, каркас с закрепленными на нем приводным и натяжным барабанами, бесконечно-за мкнутый тяговый орган, о:сватывающий упомянутые барабаны, и грузонесущий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения, надежности транспортирования грузов, грузонесущий элемент выполнен в виде наполненного сжатым возду5 хом тора из эластичного материала, охватывающего одну из ветвей тягового органа, а на каркасе установлены расположенные в верти кальных плоскостях ролики, причем вторая из ветвей тягового органа пропущена между
10 упомянутыми роликами и наружной поверхностью тора.
Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвто рское свидетельство СССР № 348455, 15 кл. В,65G 17/Oi6, 1972.
2. Лвторское свидетельство СССР № 114125, кл. В 65(л 17 1 2, 195)8.