Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 59G2GG

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.04.76 (21) 2345697/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 23.02.78 (51) М. Кл.е В 656 17/42

Госуааротвеииый комитет

Соке а Минис рое СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Рахманов, Э. Ф. Гомма и Б.-В. Я. Лейкехмахер

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО СЦЕПА

ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта и,касается конструкции тележечных сцепов подвесных конвейеров, а именно буферных устройств, Известны устройства для смягчения толчков при резком пуске или остановке тележечного сцепа подвесного конвейера, в,которых головная тележка, снабженная упорами, взаимодействующими с толкателем тяговой цепи, связана с грузовой теленокой посредством буферного устройства, выполненного в виде пневмоцилиндра (11.

Однако конструкция п|невмоцилиндра для этих целей представляет сложную телескопическую систему, трудоемкую в изготовлении и недостаточно надежнуто в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является устройство тележечного сцепа подвесного конвейера, включающее теленоку Ic упорами, взаимодействующими с толкателямн тяговой цепи, соединенную с грузонесущей тележкой посредством пневмоцили нд ра с перегородкой в средней части, по оое стороны которой установлены эластичные емкости с газом (2).

Известное устройство имеет,сложнуlo конструкцию, а следовательно, нс обеспечивает надежность в работе уicTpoklcTBB.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышенеие надежности в работе.

Это достигается тем, что перегородка, соединенная посредством тяг с траверсой, выполнена в виде диска, через центральное отверстие которого пропущен шток, соединяющий фигурные фланцы эластичных емксстей.

5 На фиг, 1 представлено устройство, общий вид;,на |фиг. 2 — то же, в разрсзс.

Устройство содержит ведущую тележку 1, снабжснн1 lo подвижHblhl 1.пором 2, взаимодействующимм с толкателем 3 цепи, последую10 щуlо I pI зонес1тщ) Io телехкк 4, соедпнснн 10 с тележкой 1 при помощи корпуса 5 буферного устройства и штока 6. Корпус 5 выполнен в виде траверсы с проушиной и штангами 7, связанными с перегородкой 8, пмето15 щей центральное отверстие 9, 1срсз кото рос проходит шток 6. На шейка. 10 установlcIIbl фигурные диски 11,и 12. На гннх .закреплень1 кольцами 13 и 14 концы эластичных оболочек

15 и 16, противоположные концы которых

20 прикреплены при помощи колец 17,к перегородке 8. Внутренние полости îoî",oHclc (IIHOBмобаллоны) 15 и 16 заполнены газом (воздухом). Рабочий, зазор между штоком 6 и отверстием 9 является дпосселирующпм,сечением, ссуще<ст вляюшпм пневмати1сское демпфирование п ри работе буферного устройства.

Работает устройcTBQ следутощим ооразом.

Когда упоры тележки 1 входят в зацепление с толкателем 3 цепи конвейера, то начп30 пает перемещаться корпус 5, в рез льтате чего происходит сжатие пневмобаллона 16 и

590200

3 одновременное перетекание, воздуха (газа) из его поло сти через отверстие 9 в полость баллона 15. Проходное сечение отверстия 9 определяет силу, с которой необходимо перемещать ко рпус 5 и скорость его перемещения. В результате все это определит время, в течение которого тележка конвейера наберет полную скорость из состояния покоя, иначе она остановится.

Наличие в изобретении эластичных оболочек рукавного, типа обеспечивает увеличение рабочего хода и не требует высокой точности изготовления подвижных деталей. Конст рукция не боится перекосов, а герметизация .рабочих полостей достигается без применения у плотнений подвиж ного штока.

Формула изобретения

Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера, включающее тележку с упорами, взаимодействующими,с толкателями тяговой цепи, соединенную с грузонесущсй тележкой посредством пневмоцилиндра с перегородкой в средней части, 5 по обе стороны которой установлены эластич ные емкости, заполненные газом, о тл ич а ющее ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, пе рего родка, соединенная посредством

10 тяг с траверсой, выполнена в виде диска,через центральное отверстие которого пропущен шток, соединяющий фигурные фланцы емкостей. ,Источники информации, 15 принятые во внимание при |экспертизе

1. Патент США № 3720172, кл. 104 — 172, опубли к. 197 О.

2. Заявка № 2 175i129, кл. В 65G 17/20, 1975, по которой принято решение о выдаче

20 авторского свидетельства.

590200 а m 9

Риг. 2

Составитель Ю. Юрченко

Техред И. Михайлова Корректор 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3177/17 Изд. И 142 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5