Барабанный ускоритель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I») 59 О224
Союз Соаетс«нх
Социалистических
Ргслублнх (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.76 (21) 2335439/27-11 (51) М. Кл. В 656 69/20 с присоединением зая;кп,ге
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н от«рытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 09.02.78 (53) УДЬ; 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Гончаренко и Г. Г. Игнашева (71) Заявитель
Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (54) БАРАБАННЫЙ УСКОРИТЕЛЪ
Изобретение относится к лес ной промышленности и предназначено для ускоренного продвижения бревен по воде на сплавных рей дах.
;Известен барабанный ускоритель, содержащий укрепленную на мостике сортировочных ворот с помощью подвесок станину, на которой установлен полый барабан с шипами и привод (1).
Недостатками известного ускорителя является вынесенная вперед жестка я вертикальная подвеска, которая создает помехи движущейся щети бревен в сортировочном коридоре за счет выбега вперед барабана ускорителя и утяжеленная приводом передает нагрузки и колебания мосту наплавного сооружения, что снижает производительность устройства, пропускную способность коридора и рабочую нагрузку моста, а вибрация ухудшает условия работы обслуживающего персонала.
Цель изобретения — обеспечение ориентированного перемещения бреверн разного диаметра и плавучести,на воде с плавным захватом и подтоплением барабанным движителем, имеющим возмо>кность подъема и принудительного возврата в исходное положение с гашением колебаний. Достигается это тем, что подвески снабжены винтовым подъем ным механизмом и жестко соединенным с,ним демпфером, а привод содержит цепную передачу, снабженную натя>кными подпружиненными;р алика ми.
На фиг. 1 изображен предлагаемый уско5 ритель в плане; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Ускоритель состоит из поло-о цилиндрического барабана с шипами 1, приводимого во вращение от при вода с редуктором через
10 карданный вал 2 и цепную передачу 3 с .натяжным роликовым подпружиненным устройством 4. Оба конца вала устансвлены в подшипники на балансирной подвеске 5, обеспечивающей качение бревна в верти15 кальной плоскости, перпендикулярной его осевой линии. Положение бревна относительно горизонта воды устанавливается винтовыми подъемными механизмами 6 при помощи вращения, рукояток 7. Впнтовыс механизмы
20 шарнирно установлены на осях 8 в кронштейнах 9, прикрепленных болтами к брусьям моста наплавного сооружечпя. Винтовые механизмы жестко соединены с дсмпферами 10, состоящими из упругих элсмен25 тов с гасителями клоебанпй, например пружинно-гидравлическими, шарнирно закрепленными на балансирной подьеске барабана.
Во избежание перекоса осей барабана при подаче под один из его концов бревна балан30 сирные подвески жестко сосдпнены валом 11.
500224 айаг.2
Составитель Л. Трофимфук
Текред И. Карандашова Корректор А. Степанова
Редактор T. Горячева
Заказ 3183/6
Изд, № 157 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Ускоритель работает следующим образом.
Бревна подаются .под вращающийся оарабан с шипами, Положение барабана над горизонтом воды устанавливается для .бревен малого диаметра винтовыми механизмами.
При прохождении бревен большего диаметра барабан отклоняется торцом бревна, при этом, отклоняя упругий элемент демпфера, захватывает бревно шипами и под действием возврата упругого элемента демпфера, например пружины, подтапливает его до своего рабочего положения. В этом положении барабан с одинаковым успехом перемещает однов ременно бревна боль|шого и,малого диаметров с ориентированием их в перпендикулярном;направлении к своей осевой линии за счет ускоренного, продвижения. Вынужденные колебания барабана от ударов бревен или после прохождения бревен гасятся гасителями колебаний дсмпфера, например гидравлическими.
Формула изобретения
5 Барабанный ускоритель, содержащий укрепленную на мостике, сортировочных ворот с помощью подвесок станину, на которой установлен полый барабан,с шипами, и;привод, отличающийся тем, что, с целью
10 обеспечения ориентированного продвижения бревен разного диаметра и плавучести, подвески снабжены винтовым подъемным механизмом и жестко соединенным,с ним демпфером, а п ривод содержит цепную, передачу, 15 сна бженную натяжными подпружиненными роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №224370, 20 кл. В 65G 69/20, 12.О3.66.