Эксцентриковый ловитель для скипового подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i<) 590230

Союз Советских социалистических

Реслублне (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332262/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М К1 В 66В 5/16

Госудйрстеенный комитет

Совете Министров СССР пе .йенни изобретений н открытий (53) УДК 621.595(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Я. Марценюк, И. А. Смирнов и Д. П, Корнилов (71) Заявитель

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод им. 50-летия СССР (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ СКИПОВОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемникам, например скиповым, и касается конструкции ловителей для удержания тележки подъемника при обрыве грузового каната.

Известен эксцентриковый ловитель для скипового подъемника, содержащий закрепленный на подвижной по направляющей тележке подъемника вал, на котором установлены эксцентрики, пружина кручения, зажимные упоры и рычаг, соединенный тросом с грузовым канатом (1).

Жесткая установка зажимных упоров не обеспечивает постоянного зазора между зажимными упорами и направляющими при перемещении тележки по криволинейному участку пути. Поэтому на криволинейных участках ловитель неработоспособен, Целью изобретения является повышение надежности работы при перемещении тележки по криволинейному участку пути.

Эта цель достигается тем, что зажимные упоры ловителя выполнены Г-образной формы и снабжены шарнирно установленными на них двуплечими рычагами, на одних концах которых установлены ходовые ролики, а другие соединены между собой регулировочными винтами с пружинами.

На фиг. 1 дана схема скипового подъемника; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Эксцентриковый ловитель содержит эк5 сцентрики 1, 2, установленные на валу 3 по обеим сторонам тележки 4 подъемника, пружины кручения 5, б, рычаг 7, установленный на валу 3 и соединенный тросом 8 с грузовым канатом 9, и зажимные упоры 10. Пружины

10 кручения 5, б выполнены правой и левой навивки и служат для поворота вала 3 с эксцентриками 1, 2 при обрыве каната 9. Упоры

10 выполнены Г-образной формы, установлены на валу 3 и снабжены шарнирно установ15 ленными на них двуплечпмп рычагами 11, расположенными в проушинах упоров 10. На одних концах рычагов 11 установлены кодовые ролики 12, а другие соединены между собой регулировочными винтами 13 с пружина20 ми 14.

Упоры 10 установлены в фигурных кронштейнах 15, соединенных с рамой тележки 4.

Винты 13 служат для регулировки необходимого зазора между упорами 10 и направляю25 шими 1б подъемника. Пружины 14 служат для развода рычагов 11. Крепление винтов 13 и пружин 14 осуществляется гайками 17.

Упоры 10 через ролики 12, установленные в

590230

3 вилках рычагов 11, опираются на направляющие 16 подъемника.

Вал 3 соединен с рамой тележки 4 шарнирной тягой 18 с возможностью его перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости перемещения тележки, которое необходимо при движении на криволинейном участке пути для обеспечения постоянного зазора между упорами 10 и направляющими 16.

Эксцентриковый ловитель работает следующим образом.

При обрыве грузового каната происходит падение тележки 4. Трос 8 обрывается, освобождая рычаг 7. Вал 3 под действием пружин 5, 6 поворачивает эксцентрики 1, 2 до упора с направляющими 16, при этом происходит смещение вала 3 с упорами 10 и мгновенный зажим направляющих 16 с остановкой тележки 4.

После устранения причин аварии при помощи рычага 7 производится повторное закручивание пружин кручения 5, 6, а трос 8 соединяется с грузовым канатом.

Формула изобретения

Эксцентриковый ловитель для скипового подъемника, содержащий закрепленный на

5 подвижной по направляющей тележке подьемника вал, на котором установлены эксцентрики, пружины кручения, зажимные упоры и рычаг, соединенный тросом с грузовым канатом, отличающийся тем, что, с целью по10 вышения надежности работы при перемещении тележки по криволинейному участку пути, зажимные упоры выполнены Г-образной формы и снабжены шарнирно установленными на них двуплечими рычагами, на одних

15 концах которых установлены ходовые ролики, а другие соединены между собой регулировочными винтами с пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., «Машиностроение», 1975, с. 260, фиг. 149.

590230

Фиг. 2 тФоо

WwmЯ

Заказ 3336/1 Изд. № 230 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Грошева

Редактор Г. Яковлева Техред И. Карандашова Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская