Направляющий шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 596232

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Оавотакий,Ооииапистиииескии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 04.06.75 (21) 2142973/22-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) M. Кл. В 66В 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Иванов, В. И. Печенкин, В. И. Ширшов и Г. П. Добрушин (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШКИВ

Изобретение относится к области канатного транспорта, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам, предназначенным для направления и поддержания канатов в грузоподъемных установках, и может быть использовано в рудничных подъемных установках, в талевых системах буровых установок и т. п.

Известен направляющий, шкив, содержащий ступицу, спицы и обод с ребордами, в котором размещена футеровка с элементами ее крепления.

Недостатком известной конструкции направляющего шкива является то, что концы крепежных скоб выступают над поверхностью реборд обода. При девиационных колебаниях каната происходит взаимное повреждение концов крепежных скоб и каната, что снижает безопасность эксплуатации грузоподъемной установки.

Целью изобретения является предотвращение взаимного повреждения элементов крепления и каната при его девиационных колебаниях.

Это достигается тем, что реборды обода выполнены с волновыми изгибами, образующими монтажные проемы, в которых размещены заподлицо с поверхностью реборды крепежные элементы.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемого шкива; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1, Шкив содержит литой обод 1 с футеровкой в виде отдельных футеровочных элементов 2.

Волновые изгибы реборд 3 предотвращают при девиационных колебаниях каната (направление которых показано стрелкой) взаимное повреждение крепе?KHbIx элементов, например концов крепежных скоб 4, и каната

5. Футеровочные элементы 2 в пазу обода удерживаются с помощью заплечиков (см. фиг. 2). Скобами 4 футеровочные элементы удерживаются только в монтажных проемах, образуемых волновыми изгибами реборд 3.

Монтажных проемов может быть несколько по окружности обода 1 шкива. Концы крепежных скоб 4 размещаются в монтажных проемах обода 1 шкива заподлицо с поверхностью реборды, что предотвращает взаимное повреждение концов крепежных скоб 4 и каната 5 при его девиацпонных колебаниях.

Наличие волновых изгибов в ребордах обода шкива, образующих монтажные проемы, в которых размещены заподлицо с поверхностью реборды крепежные элементы, позволяют повысить безопасность крепления футеровки без увеличения веса и махового момента

ЗО обода шкива.

590232

Формула изобретения

Ф е. Ф

Pv. 3

Составитель В. Еременков

Техрсд И. Карандашова Корректор Л. Брахнина

Редактор T. Горячева

Заказ 3180/13 Изд. № 154 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб, д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Направляющий шкив, содержащий ступицу, спицы и обод с ребордами, в котором размещена футеровка с элементами ее крепления, отличающийся тем, что, с целью предотвращения взаимного повреждения элементов крепления и каната при его девиационных колебаниях, реборды обода выполнены с волновыми изгибами, образующими монтажные проемы, в которых размещены запод5 лицо с поверхностью реборды крепежные элементы,