Грузозахватное устройство для труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 590235
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АДТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеаз боветскик
Сациаиистических
Ресоубяиа (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 23.03.72 (21) 1762535/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 11.04.78 (51) М. Кл з В 66С 1/06//
В 66С 1/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. Д. Чаплыгин, Н. Ф. Гостев и Л. В. Фадеева
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ
Изобретение касается транспортного машиностроения и может использоваться для транспортировки, укладки в штабеля. и погрузки труб.
Известно грузозахватное успройство, содержащее траверсу с электромагнитным захватом и поддерживающие подхваты с механизмом их замыкания (11.
Недостатком такого устройства является невозможность его применения для захвата и транспортирования изделий в стесненных условиях.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей захвата.
Для этого каждый подхват выполнен из двух частей, соединенных между собой одними концами шарнирно с возможностью одностороннего складывания вовнутрь, и закреплен шарнирно на траверсе посредством оси, расположенной на конце одной из частей, а механизм замыкания подхватов содержит подвижно установленные на траверсе с приводом ее перемещения каретку с зубчатыми секторами и цепные передачи с двумя звездочками, одна из которых закреплена на траверсе, а другая — на оси подхватов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — положение устройства при транспортировке труб наибольшего диаметра, вид сбоку; на фиг. 3— положение устройства при транспортировке труб наименьшего диаметра, вид сбоку; на фиг. 4 — исходное положение устройства; на фиг. 5 — узел зацепления зубчатого сек5 тора с цепью и механизм привода перемещения каретки; на фиг. 6 — траверса с электромагнитами, сечение.
Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, в габаритах которой размещены и
IO закреплены две и более магнитопроводящие ячейки 2. В ячейках установлены соленоидные катушки 3, сердечники 4 и другие элементы грузоподъемных электромагнитов, 15 К торцовым поверхностям боковых стенок ячеек и сердечников прикреплены наружные 5 и внутренние 6 полюсы.
Траверса подвешивается к крюковым обоймам магнитного крана мостового типа. Сверху на траверсе устройства установлена приводная станция, состоящая из мотор-редуктора 7, валов 8, шестерен 9 и тормозной зубчатой муфты 10. К торцам траверсы прикреплены плиты 11, в нижней части которых на разновеликих осях шарнирно закреплены двухсекционные подхваты 12.
Такое конструктивное исполнение, т. е, расположение подхватов в разных плоскостях, дает возможность реверсивного разворота подхватов на угол 270 и более.
590235
К ступицам каждого подхвата прикреплено по одной звездочке 13. Кроме того, к торцам верхней части плит прикреплено еще по одной паре звездочек 14. Верхние и нижние звездочки попарно соединены замкнутыми втулочно-роликовыми цепями 15.
На свободных концах валов 8 установлены шестерни 16. Шестерни входят в постоянное зацепление с зубчатыми рейками 17, прикрепленными к торцовым поверхностям вертикальной стенки прямоугольных окон 18 подвижных в вертикальной плоскости кареток
19.
Внутренние ветви втулочно-роликовых цепей входят в постоянное зацепление с зубчатыми колодками 20, прикрепленными к нижним торцовым поверхностям подвижных кареток грузозахватного устройства.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подхваты в сложенном виде находятся в габаритах поперечного сечения балки грузозахватного устройства (см. фиг. 4).
В таком положении устройство опускают на пачку неувязанных труб или сортового проката,,расположенного в специальных U-образных карманах.
Затем крановщик включает приводную станцию, подвижные каретки 19 с помощью зубчатой пары .шестерня 16 — рейки 17 перемещаются вверх, при этом приводятся в движение втулочно-роликовые цепи, при помощи которых подхваты 12, разворачиваясь на осях, опускаются вниз и подводятся под пачку длинномерных прокатных изделий, расположенных в карманах (см. фиг. 2 и 3). После этого крановщик включает привод механизма подъема, поднимает грузозахватное устройство с грузом на необходимую высоту и перемещает груз к месту укладки в специальные карманы, расположенные на упаковочных площадках, увязочных машинах, передаточных тележках, весах и т. д.
После укладки пачки стального проката в карманы крановщик включает приводную станцию, и подвижные каретки опускаются вниз. При этом подхваты, вращаясь на осях и складываясь, устанавливаются. в габаритах балки грузозахватного устройства.
Затем устройство поднимают на необходимую высоту, и перемещают кран за очередной пачкой прокатных изделий.
При захвате пакетов ферромагнитного стального проката в стесненных габаритах складов и транспортных средств ирановщик опускает устройство на пакет, включает электромагниты, поднимает устройство с пакетом на небольшую высоту, включает приводную станцию, подхваты, опускаясь вниз, подводятся под пакет и прижимают его к полюсам электромагнитов, включает тормоз зубчатой
10 муфты и отключает электромагниты, устройство с грузом поднимает на необходимую высоту и перемещает кран к месту укладки пакета в штабель или в полувагон.
Операция по освобождению груза происхо15 дит следующим, образом.
Крановщик включает электромагниты, отключает тормоз, включает приводную станцию, при этом подхваты убираются в габариты балки устройства,,устройство с пакетом
20 опускает и укладывает пакет в штабель или в полувагон и только после этого отключает электромагниты, поднимает устройство на необходимую высоту и перемещает кран за очередным пакетом сортового проката или
25 труб.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для труб, содержащее. траверсу с электромагнитным захватом и поддерживающие подхваты с механизмом их замыкания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, каждый подхват выполнен из двух частей, соединенных между собой одними концами шарнирно с возможностью одностороннего складывания вовнутрь, 40 и закреплен шарнирно на траверсе посредством оси, .расположенной на конце одной из частей, а механизм замыкания, подхватов содержит подвижно установленные на траверсе с приводом ее перемещения каретку с зуб45 чатыми секторами и цепные передачи с двумя звездочками, одна из которых закреплена на траверсе, а другая — на оси подхватов.
Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 386828, кл. В 66 С 1/06, 1968.
590235
Фиг.
Составитель Ю. Князев
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Брахнина
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 924/3 Изд. № 154 Тираж 1087
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5