Подъемное грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11Ц 590243

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное,к авт. свид-ву (22),Заявлено 03.07.74 (21) 2046394/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания Об.02.78 (51) М. Кл. В 66С 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Горский, .В. В. Серебряков и И. П. Бережанов

Всесоюзный научно-исследовательский институт литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства (54) ПОДЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

1 Изобретение относится к,грузоподъемным средствам и касаегся,конструирования лодьемных |грузовых устройств.

Известно подъемное,гру.зовое у стройство, в котором IlpHIMeнен пневматический цилиндр на приводной тележке, снабженный грузоза?IBaTным органо|м (,1).

Недостаток, этого устройства заключается ,в tíåoáõoäHìoñòè примене ния тяжелого ру ч,ного труда.

Наиболее близкии .техническим,решением из известных я|вляется подъемное грузовое устройство,,преимущественно, для простанов,ки,стержней в,литейную форму, содержащее неподвижную стой|ку ic кронштейном и опорой,,грузовой крюк, силовой цилиндр со штоком,,корпус и параллелограммяый четырехзвенник с верхним, ни?кним, правым и,левым рычагами, шарнирно соединенными между собой, при этом корпус связан со штоком силового цилиндра и выполнен,с .вертикальной и горизонтальной прорезяии,,причем верхяий,,рычаг снабжен,переставным противовесом и прикреплении к опо ре стойки с,возможностью его поворота, а шарнир его устано влен,в вертикальной, прорези корпуса (2).

Недостаток этого устройства заключается в нивкой точности установки груза в заданное место и сложности в,работе.

2 .Цель изобретения — повышение точности устaíoBêè грымза в заданное.место и облегче ние в работе.

Для это о левый рычаг лараллелограммно5 1 0 IOTBlpexзBe. IHHIIa сHao?lleH до полнительным псреставным IlpoTHBQBecoM и Выполнен с,верхним и,нижним удлинителями, при э! Ом на Bep? Heal удлжнителе установлен до" полннтсльный ереставной противовес, а на

10 нижнем — 1 p) çoBÎÉ 1кр10к.

1 la HepTeже HoHазанО п1?едлагаемое

РОНС|ВО.

0110 содс1?жит 1!сподв11жн? lо cToIIKy,1 ic кронштейном 2 и,опорой 3. К кронштейну 2

15 ла Оси 4 под|вешек силовой .цилиндр 5 с порш нем и,штоком 7.,К штоку 7 прикреплен

|корпус 8. В,корпусе 8 выполнены вертикальная а и,горизонтальная б прорези. На опоре

3 .стойки 1 шарнирно закреплен параллело20 граимный четырехзвенник, содержащий верхний 9, нижний 10,,правый 11 и левый 12 рычаги. При этом рычаги связаны между собой шарнирами 13 — 1б, а крепление, четырехзвс|нника,на споре 3 осуществляется шарниром 17, которым снабжены опора 3 и ры,чаг 9.

На опоре.3 стойки 1,закреплен также шарнир 18, нах одящий ся на одной вертикали с шарниром 17. Шарниры 17 и 18 расположены в вертикальной прорези а, а шарнир,15, 590243

3 соединяющий рычаги.10 и 11 четырехзве нника,— в горизонтальной прорези б.

На,рычаге 8 четырехзвенника установлен переставной п ротиво вес 19.,Левый рычаг 12 выполнен с верхним 20 и нижним 21 удлинителями. Х1ри этом ла верхнем удлинителе

20 установлен доцолнительный лереставной противовес 22, а на нижнем закреплен грузовой крюк 23. Силовой цилиндр 5 имеет полости А и Б, к которым подведены патрубки 24 и 25 от воздухораспределителя 26. 1 оследний позволяет впускать в нижнюю полость b пневмоцилиндра сжатый воздух до достижения в ней нужного давления, а затем автоматически поддерживать в,ней это давление в течение всего времени одного цикла подъема, транспортирования и опускания груза.

Для подготовки устройства к работе производят предварительную наладку механизма, которая заключается в уравновешивании рычагов параллелопраммного четырехзве нника вхолостую, т. е. без,груза и при отсоединенном в,шарнире 15 корпусе 8, что достигается освобождением шар|нира 15 от горизонтальной прорези б корпуса 8. Уравновешивание .рычагов четырехз венника производится при помощи переставных противовесов 19 и

22, .закрепленных на,рычагах 9 и 12 в нужном месте, после чего, корпус 8 вновь соединяется с рычажным четырехзве нником шарниром <15, вводимым в горизонтальную прорезь б корпуса 8.

Устройство работает следующим образом.

11ри подаче воздухор аспределителем 26 сжатого воздуха по пат рубку 25 в полость b цилиндра 5 поршень 6 стремится подняться вверх, поднимая при этом, штоком,7 корпус

8,,который, вертикальной прорезью а беспрепятственно скользит относительно закрепленных в,олоре,3 шарнвров 17 и 18, лридающих ему вертикальное направление движения, а горизонтальной прорезью б взаимодействует с шарниром .15 уычажного четырехзвенника, являясь для него второй опорой (первой опорои для четырехзвенника является опора 3, с,которой четырехзвенник сочленяется шарниром 17).

11осле того, как будет JIостигнуто полное уравновешивание системы, воздухораспределитель,26 перекрывают, прекращая дальнейшую подач у сжатого, воздуха,в полость Б цилиндра 5, в котором сохраняется,постоянное давление. Механизм остается уравновешенным при любом положении рычага в,и грузовой крюк 23 можно легко, подвести к грузу, лодлежащему подъему и,транспортировке.

После подвешивания груза на крюк, что нарушает равновесие механизма, механизм вновь уравновешивают.,Цля этого, используя воздухораспределитель 26, ппускают,дополнительно в полость b пневмоцилиндра сжатый воздух до тех пор, пока в ней достигается лужное давление и раз винаемое при этом пневмоцилиндром дополнительное усилие восстанавливает равнове|сие системы. Возду1хораспределителем 26 прекращают дальнеи шую подачу сжатого, воздуха в лолость b, и меха низ м уже о грузом,на крюке остается полностью уравновешенным лри любом положени и рычаго в.,11оследующий подъем и транспортирование груза,B заданное место про изводится легко, оез,нарушения равновесия механизма.

При подъеме, транспортировании и опускании груза изменяются углы наклонна рычагон, а шарнир lo рычажного четырехзвенника скользи т вдоль горизонтальной прорези о 1корпуса 8.

11о окончании транспортирования и установки груза в заданное место груз отсоединяется от крюка,23, а механизм уже вхолостую вновь уравновешивается лоздухорас пределителем 26, после чего легко отводится в сторону.

Формула изобретения

Подъемное грузовое устройство, .преиыущественно, для простановки стержней в,литейную форму, содержащее неподвижную стойку с кронштейном и опорой, грузовой крюк, силовой цилиндр со штоком,,корпус,и параллелограммный четырехзвенник с верх.ним, нижним, правым и левым рычагами, гпар нирно связанными между собой, при этом корпу.с связан |со,штоком силового ци.линдра и выполнен с вертикальной и,горизонтальной прорезями, причем верхний ры:чаг снабжен переставны м проти вовесом и прикреплен .к опоре стойки с возможностью его поворота, а шарнир его установлен д вертикальной прорези асорпуса, о т л и ч а юще е ся тем, что, c,öåëüþ,ïoIâûøåíèÿ точности установки груза,в,заданное место,и;об. легчения в работе, .леный,рычаг IIapaJIJIeJIO. граммного четырехзпенни ка снабжен дополнительным,переставным IIlpoTHIBQBpñoì и выполнен с верхним и нижним удлинителями, при этом на верхнем .удлинителе установлен дополнительный перестановкой противовес, а на нижнем — грузовой крюк.

И сточники информации, пр инятые во внима1ние при экспертизе

1. Крылов .В. И.,и др. Оборудование,литей|ных цехюв. М., Мащгиз,,1956, с. 3i09.

2. Патент США № 3402911, кл. 248 — 325, опублик. 1968.

590243

Составитель 8. Даньшнй

Редактор Т. Горячева

Корректоры; И. Позняковская и Т. Добровольская

Техред Н. Рыбкина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3257/6 Изд. № 186 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5