Устройство для определения осевого давления валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ áÎÎ29

Класс 42 К 2„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро и

Е. Я. ДжемсУстройство для определения осевого давления валов.

Заявлено 25 апреля 1938 года в НКОМ за № 16358.

Опубли ковано 28 февраля 1941 года.

В опытных, лабораторных и тому подобных машинах и орудиях часто бывает необходимо непосредственно определить давление, направленное по I оси рабочего вала во время работы машины.

Предлагаемое устройство предназна- чено для такого определения осевого давления вала при помощи пружинно-, го динамометра.

Оно состоит из свободно насаженных на конец испытуемого вала двух колец, взаимно соприкасающихся пришлифованными друг к другу поверхностями, одно из которых охвачено обоймой, связанной с пружинным динамометром.

По показаниям этого динамометра можно судить при возникновении осе- вото давления, передающегося подшипником вала кольцам, о величине измеряемого давления при наступлении равновесия между моментом сил трения соприкасающихся поверхностей колец и противодействующим моментом силы пружины ди намометра.

На чертеже фиг. 1 показывает вид устройства спереди со снятой передней крышкой; фиг. 2 — продольный его разрез по АА фиг. 1; фиг. 3— общий вид сбоку.

Между радиальным подшипником 1 и упорным шариковым подшипником 2 на конце вала со стороны упорного подшипника у стана вливаются два свободно сидящих на валу кольца 3 и 4.

При наличии осевого давления кольца оказываются зажатыми силой этого осевого давления между кольцами подшипников 1 и 2 и, при вращении вала, вращаются вместе с ним.

Кольцо 4 охвачено кольцевой обоймой 5, состоящей из двух частей, соединенных шарниром 6. Хвостовики 7 и 8 этих двух частей обоймы выступают наружу за пределы корпуса 9 подшипника и соединены винтом 10, при помощи которого можно сблизить эти хвостовики, сжимая тем самым обоймой 5 кольцо 4. Нижний хвостовик 8 выступает несколько дальше и связан пружиной 11, играющей роль динамометра, с опорной конструкцией. На конце хвостовика 8 имеется стрелка, с помощью которой можно производить отсчеты на соответственно градуированной шкале 12.

Если во время вращения вала сжать кольцо 4 обоймой 5 при помощи винта 10, то обойма 5 .начнет вращаться вместе с кольцом 4 и при этом будет растягивать пружину 11 до тех пор, 59О29 фиг5

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», N 49529. Зак. № 1806=575

Цена 35 коп.

Гоеплаппздат пока упругость этой пружины не уравновесит трения между кольцами 3 и 4, после чего кольцо упорного шариково-, го подшипника 2 остановится, а кольцо3 будет вращаться, скользя по кольцу 4. Если кольца 3 и 4 пришлифова- ны по поверхности соприкасания, ro I коэфициент трения их по поверхности, в определенных границах давлений и скоростей, может быть принят постоян- ным и, следовательно, сила трения кольца 3 по кольцу 4 будет пропорциональна давлению. Градуировка шка- лы 12 должна= быть произведена при опытной. наг1уузке пяты-кольца 4 раз1ич ными ГрузаMи:.

Ф " Ф" и- тф аЬ; f

Предмет изобретения.

Устройство для определения осевого давления валов с использованием пружинного динамометра, о т л и ч а ющ е е с я применением свободно насаженных на конец вала колец 3, 4, взаимно соприкасающихся пришлифованными друг к другу поверхностями, из которых одно охвачено обоймой, связанной с пружинным динамометром, с целью, при возникновении осевого давления, передающегося кольцам 3, 4 подшипником 1, определения давления при наступлении равновесия между моментом сил трения, распространенным по поверхности соприкосновения колец, к противодействующим моментом силы пружины динамометра.