Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 59037á

Сокэ Советские

Сокиглнстнческих

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.76 (21) 2373880/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (51) М. Кл. С 25D 19/00

Государственный квинтет

Совета веииистров СССР (53) САДК 621.357.14. .002.52 (088.8) по лелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. М. Вотченко, А, С. Шишмарев, E. Л. Чусов, Л. К. Семичев, Д. Г. Парамонов, Г. Г. Масленников, В. A. Тюрин, В. В. Петрачук и В. А. Пиунов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ НА ПОДВЕСКАХ В БАРАБАНАХ

Изобретение относится к области нанесения покрытий гальванохимическим способом, в частности к устройствам для гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах, и может быть использовано для ав- 5 томатизации лакокрасочных и других процессов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая линия для галь- 10 ванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах, содержащая механизм вращения барабанов, ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, автооператор с проходной траверсой и приводной ме- 15 ханизм, выполненный в виде цепи. При этом механизм вращения барабанов выполнен в виде приводного вала с шестерней, взаимодействующей с шестерней барабана, а в средней части вал снабжен цепной звездочкой с запа- 20 дающей шпонкой, входящей в зацепление с приводным механизмом (1).

Однако при использовании такой автоматической линии барабан с изделиями враща- 25 ется непостоянно: в момент нахождения в ванне и некоторое время при подъеме и выходе его из ванны. Кроме того, наличие западающей шпонки в известной конструкции снижает ее работоспособность и ограничивает 30 время вращения барабана, что сказывается на качестве обрабатываемых изделий.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества обработKIi.

Это достигается тем, что механизм вращения барабанов ûïî,ëíåí в виде зубчатой пары и шарнирно соединенной с нею системы валов со звездочками, выполненными из токопроводящего материала и установленными с возможностью взаимодействия с приводным механизмом. А подвеска выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Кроме того, приводной механизм снабжен направляющими планками, наклонно установленными по боковым его сторонам. Один из валов механизма вращения барабанов выполнен подпружиненным сверху и снабжен направляющими элсментамп.

На фиг. 1 представлена предлагаемая автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2— подвеска в верхнем положении; на фиг. 3— то же, в нижнем положении.

Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах содержит ряд ванн 1, установленных по ходу технологического процесса, автооператор 2 с проходной траверсой 3 для транспортировки по задаш|ой программе подвесок

4, имеющих тяги 5 п б, причем к тяге 5 шар590376 пирпо прикрсплсиа по«ороп(ая р»м» 7, » м(хаиизм «ран(с!!Пя 3 cT»!(0!злсii >:;! торп()«ы« стснка«рамы !I «ыиолис!1 13 i!llдс зуб l;! о I Ilaры 8 и шарпы>ио сосдинс!шой с п(.ю систсх(ы вало«9, 10, 1! со з(зсздо(к((м!! 12, гыполпе! — > ными пз токоироводя!цсго !л исрI:»Ba и уста1(ОВЛСIIIIЫAI I(С !303 ) iОЖПO!"! h!О Içç» i! 3(0 ТCI IСT13!Iя

C lfpll«0диЫм мс«аииз;Io .I 3. j ipll BTO .I Ilpl

Водиой !>((:(Я Низ ">! Си» бЖСП Ilail;) 2«лr .101 (! 31!I планками 14, накло:-!По устапо(зг!Сииыми Ilo 10 боковым сго сторонам.

Вал 11 мехашгзма вр"-.ùcl»!я б"-рабаиов снабн(еи пружиной 15 и иаира«л.п(>п ими элсмепта((!и 16. Для фиксаци",);!.;ль: 7 тяги 6 31»полнеиы с захватами 17. Для око((и» (»з."<и:(ой базировки подвсскн в «ail!le 1»«томап(чсск<2>r линия сиаб>кспа ловителями 18.

Раоота ЯВто>м2тичсской II!;!(ili ocr щсс! Бляется слсду!Ощим образом.

В исходном состоянии Г(втоопер((тор 2 с 1101Всскои 4 на«одится Iiaд зaдЯil ной пози(f1cll 13 крайнем Всрхисм положси!ш, тогда иогоротная рама 7 с люл!ькой, иг!и б(!раб(!Пом 19 32фиксировапа fo !зертикали в lio;!oжсиии сли(з и 13 и и о м 0 щ и 3 2 ««a T o 13 1 7, к о т о р (.! с «к с с т и О с о сд(п!сиы с тягами 6 подвсскп. 3(зсздочки 12 под действисм пружит!ы 15 и упора 20 запимают крайнее ииж(!сс положсиис, Ilo:fñ Ko!ITBKтиpy!От с приводпьп(ме«аппзмом 13 из токопроводящего материала.

При ходе автоопсратора 2 вниз подвеска опускается. По мере опускания звсздочки 12, ки!!емати! 14, 13cTA lfa IoT 130 ha »II Io J(li! cT- >(> вие с ириводиым мс ап!IB;Io.л 13 и:срс:-: cисте((у валов 9, 10. 11 и зубчат1ю иар, 8 . схаII!f3. <? a !ЗРЯ(ЦСИИЯ ОС < Щсс! (3Л Г((0! ИСРС,."! I) КВ"ТЯЩСГО Х!0< CilT2 И ПОД«0 t ТОНЯ К ДСТЯ -Iui, Иа«одящимся !3 бара02нс 19. Этот з!Омс(т соот- 4" ветст!33ет ila !((г!) о;! Гск!Пшя дсгалс j в o;;naáàThII3aТот(ИЧТCllCI)13: » I ООРЯботк» дет»лсй осущссп;лястся ужо в t:омс!Гг

íà12л2 о.!у(.к»Пня пол>«секи в сбраб», I«: сз(у!о срсд3. 42

Hp fl даль!! йШС >! ÎП",Ока! I .("!I 0 IIJCC K(! «2. (1 разворачив»стся в:(сстс с ПЯ!.ра!зляюп:,и ли элс! !с:IT»sr!I 16, (Ipi ж! lta 15 сжи..!;ie t ся, «ОзрасТаеТ Ko!tTaI

IIpIIL 0 rI!0I

Kp3 Tr!LIr HIT Ъ(0 IC!IT, ТЯК II 130,1П (IIII, ОТOO() B 32боче!о тока пропорционально количсст«у деталей, постепснио погру

В<(с(ксп(!с слпВ прузкии»1 5 сжи,12- ),> ется до рас стпого усилия, пе иозволгиощсго! с 1) с зi с! 1!» т l I 13 (! л ) 1 1, !3 (л с;! (T h!!!! с ГО и р и

t»,(!л . :П(, 01! и::l

P;l > 0 .." 0»!! <1 «Г О, (ожс l l и с =

:... я;,;!и!(;! о оло>(<с,; я осущссп:лястся при

ol", C«2ll!! !! ll! L l I,"(. "l 1 :-! i 0(3 !ТСГ) II 18, Пl)и зТО;,<, и(О :0 I:,,"„,:!я 17 Ос .ОЙОЖ:(ЯIОТся.

В.".!1; . „ I(! стзис t;ic Г "l lio, всс(<и п1зи подГВ":.;c осз !«л с I I! è ;: я 13 обр»тиой последова-.-.".I,!Ioc ! Пи) с!i. !i!3. »я ооп,!боткя,(сталей ир !Ог(>((:;сгся ло !.()J о;o вы«оча и«из обраб» 3 1>.* 13» 10 i!! c I I (:> с, I ь(. П Ос.! В 0 и < с к «и и я ил и ! ),(1,.:.12 о;!«сс:-:! 1„! ()диой! Пз иозиц!ш автоо i,р,!(.;р и(."-.:,: 1: »:«т(я «;; !с,.) ющую задан! ".() !.O i>:l L!O;.Pi,! 31< IIÎ ИЦ:1:0 И ВЫПОЛНЯСТ с 0:, f>a! .. > и; чии»я с загрузки и

:;.и..::l!!;3 я «:а 1>. l;01! обр ()OT;1!11111«изделий ! . .(!!»!!р, ;:.. ОБ. ,;."..:.Н<, !!р(д, (;> асм(ая конструкция

»«ТC,. (:", .. (.<0, . (!Iiil:!I .(О 3!30.(ЯСТ ИОВЫСПТЬ К2Ч С" !30< O(",i!! (>» «I II» (",. «IХ Д(."! 2,!Сlt l! ПОЛМ

Фор3!уг!2 и. Об(>стсиия

1. 3!3ГС:,;и (1 (сск»я линия;l. ÿ гальвано«u. i: (". Кой пб!><-.б > ки;(сталсй иа подвесках в

Й l »б» !а, содср)КЯ(ц»я мс«аиизм вращения б»р»б»!!ов, ряд «;1!iif! уста(:о«лепны«по ходу т «!.о»оп»с(кого Гнс»!ceca, а«тооператор с

«o",in- :! »il cðcîé и ршзо.(иой механизм, Гзь!Пог!Нснпы!! в виде цепи, о т л и ч а ю щ а яг я Tc. !, что, с цел(по упрощсш!я конструкции ! I! 0(3! !!!(:l 3! к» lccT«a ООр а о»ты« асмых дс. ;(!(1ñ(!. 3! с »1 б» па 13hliroл1lcK «!3!!«(:,уб> I< .Той пары и шариирно сосди1101!1<ой C !ICIO "liс Смы 13;!J1013 Со 21;C3;IG; ста((o«.!Ci!Ныз(ll с !30зъ(ожиостыо Взаи"

IËo,1CÈ Тв!(я с «р 11130,11!LI!(! х!С«alll133IOBL

2.. >,!зтo. l»T !Псская лииия по п. 1, о т л и ч аю и. а я с я тс,;, что иод!зеска выполнена с

(!0«0130!» В !зсртикал>ПIОЙ IIJIocк(н"! 1. . («ГО"!!i» I l! (сск»я л!I!!Пя 110 lf. 1, О т I и ч 2 н ц 2 я с я, см, и о приводиой механизм »б я<си i! «,- . и:.!!: I!0 бо.(0" hi!i е! о сторонам.

! С13СРХУ И СИЯ ОЖСН ИЯПРЯ ВЛЯIОЩИМИ

B, iСМCИT2 . Ill.

Исто ..;!»"I >II!ôop Iaöèlr, и!)Пиятыс «о виимяиис при зкспертизе

1.,<3!орскос С«идет(>льство СССР J¹ 70039, кл. С 25D 19/00. 1945.

590376

Щ/г. о

Составитель И. Саакова

Тскрсд Л. Гладкова

Редактор 3. Ходакова

Корректор Л, Котова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3346/15 Изд. № 218 Тираж 671

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д, 4/5