Путепередвижчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е i (11) 590392
Фо1оз Советских,Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВй --. й-:1 ЕЛЬ С т ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366723 29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 15.08.78 (51) 11. 1 3!.- E 01B 33/08//
В 66С 23/44
Государстеенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий (53) УДК 625 144 5 (088.8) (72) Лнторы и 3 0 б р с т е н 11 я
Ю. А. Денисенко и С. В. Павлов (71) Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности (54) ПУТЕПЕРЕДИИЖЧИК
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно, к устройствам, применяемым для передвихкения железнодорожных путей и ленточных конвейеров на открытых горных работах.
Известен путепсредвижчик, содер>кагций самоходное шасси, на раме которого смонтированы консольная балка с направляющими и каретка, размещенная в направляющих и
IIccóùàÿ рельсовые захваты (1).
Н ОД О с т а т к О м l 0 H c T P 1" I< II H TI э т 0 г 0 l! e P e P I!» ITчика является необходимость в приводе каретки с рельсовыми захватами, ненадежность захвата рельса и быстрый износ роликов рельсозахвата.
Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения привода каретки.
Для достижения этой цели путепередвижчик снабжен дополнительной направляющей, смонтированной на раме, наклонно к ней и под углом к горизонтальной поверхности, и двуплсчим рычагом, закрепленным на каретке, на одном плече которого шарнирно подвешены рельсовые захваты, а другое — установлено с возможностью свободного нсрсм,.щспня по дополнительной направляющей, при этом направляющие каретки смонтированы также под углом к горизонтальной поверхности.
На фнг. 1 показан предлагаемый путепередвижчик, вид спередн; на фиг. 2 — разрез
А — Л на фнг. 1; на фнг. 3 — путепередвижчнк, al» свсрх,", на фнг. 4 — то же, вид сбо5 и,.
Путепсредвижчнк содержит самоходное шасси 1, на раме которого смонтированы
«Онсольная б1ал«а 2 с направляющими 3, тсTаiIОВленны)!и под глом к Гоp l!Зонтальной
1Q псвсрхностн. н «аретка 4, несущая рельсовые захваты 5. Иа раме íаклîíHо к ней н под угло;I к гopilзонтальной поверхности установлcllа допол1 НTcëüная направляющая 6.
Двуплечни рычаг 7 шарнирно закреплен на
15 «арет«е 4, на одном плече рычага 7 шарнир:lo подвешены захваты 5, а другое установлс. о с возможностью свооодного перемещен!!я по доно!HIITcëüíoé направляющей 6.
Путеперсдвнжчнк работает следующим образом.
Роликовыми рельсозахватамн, находящим.!ся В нижнем положении, захВатыВается рельс жс",сзнодорожного пути. При этом nepci:сщсннс рельсовых захватов вдоль рельса
О! панl 1нва ется порохl, например протпВОу Оном кранового нпа, устанавливаемого на рельсе. Благодаря этому прн двнженнп трактора задн:!м ходо.,! каретка с рельсовыми захза-,амн псрсмспьается вверх по наклонным
30 наппавляюшим и поднимает железнодорожиый чуть, При этом верхний конец двугплсчсго рычага, на котором шарнирно подвешены к каретке рельсовые захваты, скользит вдоль дополнитслbной направляющей, установле-I
Ной ПОД УГЛОМ ПО ХОДУ Д«6БЕЕНИЯ Е2PCТКИ) поворачивая рсльсозахват на угол, равный углу по ворота головки рельса, и сохрапяя таким образом положение роли ов рельсовых захватов относительно головки рельса Неизменным при различной высоте подъема- железнодорожного пути. После подьсма каретка фиксируется стопором. Опускание жслезНОДОРОЖНОГО Т! ТИ ПРОИЗВОД1! СЯ В O()P2 ТНОМ порядке. Путспсрсдвижчик, псрсмсгцаясь вдоль железнодорожного пути, одповрсмснпо тянет его на себя. При этом отдельные участки пути последовательно If«f!foaioTcsf и перемещаются на некоторое расстояние. Двигаясь таким образом попеременно то llcpezII!fм, то задним ходом, путепсрсдвиж ик псремещaeT железнодоро кныт! путь па псобхо IIDloc расстояние.
В результате упрощения копструкции такого путепсрсдвижчпка не требуется затрат иа переналадку агрегата при раооте оульдозерным ооорудованисм и увеличивается степень использования оазовой машины. Благодаря обеспечению !и!тимального положения роликов рсльсозах«ата повьппастся надежность
3 2ХВ!1Т2 PC, f«C 2 И j ЗС.»11 11: В а СТС Я ДО.IГОВСЧIIOCTI> PO;lIIf
Форму»3 изоорстсния
Hj Tf. IICPC «IfiIDfIfK, CO:IC Pl! 3 I1I!I II нос шасси, 1:а рамс которого смоптирова:!ы консольная балка с направг!я!ОН1«и!и и карст10 ка. размс!ценпая в ii;llip2«ляюш:fi и несущая рельсовые захваты, о т л!. I 2 ю шийся тем, ITo, с цслыо 1ifpofljclIIIKI констр\ к!ц:и г!г 1 см исключения привода кapcr« è, он снабжен доíî IIIII Tc.»f!Ioé нап равл!!к!!Нс!1, Смопт:!роваи1б пой»3 рамс наклонно к исй и под углом и горизонтальпой вовс рхности, и двупле !и
Р Ьl Ч 3 1 0 М, 3 3 К Р C l;I C И « Ы М I I 3: 2 Р С Т и С, 11 !! 0 Д:-1 О М плече которого шарнирно подвешены рельcoвыс захваты, а;.1руг !с --- уcTBIIo«.»cíf! с воз20 AIOII IIOCTbIO C«OOO7«O! 0 IICpCII IIICHIISI поли.!тельной Направляющей, ipl. этом наlIp2В 15110ùèñ харстки ел!0«тпpGВ21ILI т2кжс под углом к горизонтальной поверхности.
Истсчники информации, 25 принятыс «о «ним алие ири экспертизе
1. Авторе;oe свидетельство СССР ¹ 177921, кл. Е 018 33 08, 1963. о90392
А/е 3
Редактор Г. Яковлева Составители H. Прыткова Корректор И. Позняковская
Подписное
Заказ 3189/8 Изд. М 156 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб,, д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2