Рабочий орган многоковшового экскаватора поперечного черпания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1111 590403
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ьо1оа Саветскев
Социалистическими
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I 1
Р (51) М. Кл. Е 02F 3/06 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 17,09.76 (21) 2404490, 29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 10.02.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.44 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. В. Ерофеенко, Н. П. Семененко, В. П. Нерадов, В. В. Чижов и А. М. Грицюк
Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО
ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО ЧЕРПАНИЯ
Изобретение относится к области землеройных машин, в частности к многоковшовым экскаваторам поперечного черпания.
Известен рабочий орган многоковшового цепного экскаватора для рытья и выравнивания канав, склонов, откосов и выполнения других земляных работ (1).
Известен также рабочий орган многоковшового экскаватора поперечного черпания, включающий ковшовую цепь и обводныс ролики, расположенные в нижней части цепи (2).
Недостатком указанных рабочих органов является повышепие нагрузки HQ рабочее 000рудование ii cHII&KCHIIQ качества земляных работ из-за наличия в нижней части ковшовой цепи сплошных обводных роликов.
Цель изобретения — снижение нагрузки на рабочее оборудование и повышение качества очистки каналов.
Достигается это тем, что обводные ролики выполнены из ступицы и обода, между которыми под Острь!м углом к торцовой плоскости ролика по направлению вращения жестко закреплены лопасти, образующие проходные отверстия для подачи грунта в ковшовуi0 цепь.
При этом передние грани лопастей заострены и снабжены съемными ножами.
На фиг. 1 изображена нижняя часть рабочего органа; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Pao0!Hi орган состоит из ковшовой цепи 1, обводного ро"-»Ica 2, установленного на нижнем конце натяжной рамы 3, и привода (на чертеже пе показан). Ролик 2 имеет лопасти
4, I.OTOpbIP QCTDHOB;ICHbi HO+ OCTpblill уI;IOilf IC торцовой плоскостп ролика между ступицей и ободом ролика. Эти лопасти в данном варианте 1;сполпения являются одновременно спицами, поддерживающими обод. Передняя кром1р ка лопасти может быть заострена пли снабжена сменным ножом.
Прп двпжешш рабочего органа вдоль кана1а часть папосоь, находящихся напротив ролика, будет захьатываться лопастями и прота;Iкпваться вн Tpb ковшовой цепи, захватываться ковшами и выноситься наверх, 1 аким 00разом, наклон лопасти обеспечивает транспортирование наносов и исключает их накаплпваш е перед рабочим органом, чем снижается нагрузка па ковшовую раму и повышается ка:ество очистки.
Заостренная пли снабженная съемными ножа: iil передняя кромка .10п асти способствует о:шстке BapucHIII растительностью каналов, 25 прс;;огвращая забпваш:е внутренней части po1ø.o-,. растительностью.
Формула изобретения
1. Рабочий орган многоковшового экскава30 тора поперечного 11српаппя, включающий ков590403
Раг. 2
Составитель В. Прокофьев
Тскрсд Л, Гладкова
Корректоры: Л. Котова и Е, Мохова
Редактор Д. Павлова
Подписное оаказ 3176/8 Изд. М 148 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раугиская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шовую цепь и обводные ролики, располоясенные в нижней части цепи, о т л и ч а ю щ:1й с я тем, что, с цель1о снижения нагрузки на рабочее оборудование и повышение качества î-mсткн, обводные ролики выполнены из стушщы и обода, между которыми под острым углом и торцовой плоскости ролика по направлению вращения жестко закреплены лопасти, сбразующие проходные отверстия для пода и грунта в ковшовую цепь.
2. Рабочий орган по п. 1, от л и ч а ю щи йс я тем, «ro передние "рани лопастей заострены и снабжены съемными ножами.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 267536, кл. Е 02F 3/08, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР № 258146, 10 кл. Е 02F 5/06, 1968.