Установка для проветривания карьеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 590458
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.10.75 (21) 2189042/22-03 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- E 21F 1/08 (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78
llo делам изобретений и открытий (53) УДК 622.271:622. .43/44.44 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Филатов, А. И. Павлов, С. М. Росляков, В. H. Тарасов и Ю. М. Коркин
Институт горного дела (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ
Государственный комитет (23)
23 Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проветривания карьеров.
Известна установка для проветривания карьеров, включающая транспортное средство и пропеллерный ротор с приводом (1).
Недостатком такой установки является снижение эффективности проветривания по пылевому фактору вследствие невозможности регулирования в процессе работы iòëà расширения и скорости движения воздуха в струе без изменения режима работы привода.
Извсстна также установка для проветривания карьеров, включающая пропеллерный ротор с приводом, установленный на транспортном средстве, п направляющую кольцеобразную решетку с радиальными поворотными лопатками (2).
Недостаток такой установки заключается в невозможности изменения аэродинамических и геометрических параметров струи.
Целью изобретеш|я является изменение аэродинамических и геометрических параметров струи.
Это достигается тем, что в предлагаемой установке диаметр внешнего кольца решетки зыполнен равным 0,85 — 0,90, а внутреннего кольца — 0,15 — 0,20 диаметра ротора.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Установка для проветривания карьеров смонтирована на транспортном средстве 1 и состоит из пропеллерного ротора 2 с приводом 3, спрямляющего аппарата-турбулизатора 4. механизма поворота ротора 5, оросительной системы б. Спрямляющпй аппараттурбулизатор состоит из внутреннего кольца
10 7, внешнего кольца 8, лопаток 9 и механизма одновременного поворота лопаток 10.
Спрямляющий аппарат-турбулизатор с радиальными поворотными лопатками, снабженными механизмом одновременного поворота, 15 устанавливается на расстоянии от плоскости вра ценпя ротора пропеллерного типа не ближс 0,15 длины хорды лопасти с целью обеспечения безопасных условий эксплуатации ротора и плавного вхо <а потока на лопатки. Диа20 метр внешнего кольца спрямляющсго аппарата-турбулпзатора имеет размер 0,85 — 0,90 диаметра ротора, а внутреннего — 0,15 — 0,20.
Прп указанных параметрах, определяемых скоростным профилем, создаваемым винтом, 25 индуцируется воздушный поток из окружаюшего TlpocTpBHcTB;l.
Установка работает следующим образом.
Воздушная струя, с помощью которой осуществляется вентиляция в карьере, создается
30 пропеллерным ротором. При положительных
590458
Формула изобретения
Редактор 3. Ходанова
Составитель Э. Руднева
Корректор 3. Тарасова
Заказ 3260/11 Изд. М !47 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, 4Г-35, Раушская нраб, д. 475
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 температурах воздуха для повышения эффективности проветривания в струю впрыскивается тонкораспыленная вода, чем достигается высокая степень очистки загрязненного воздуха от витающей пыли и растворимых газов.
В условиях, когда применение воды исключается по метеорологическим илп техпич< ским причинам, обеспылива ющее проветривание осуществляется с помощью направля огцей кольцеобразной решетки с радиальными поворотными лопатками. Процесс обеспыливающего проветривания установкой, оборудованной направляющей кольцеобразной решеткой с радиальными поворогными лопатками. осуществляется по следующей схеме. В начальный псриод проветривания задается максимальный угол расширения воздушной струи с тем, чтобы она полностью охватывала по фронту проветриваемую зону, а скорость движения воздуха в ней исключала срыв пыли с поверхностей и обеспечивала достаточную его подвижность. Работа установки в таком режиме продолжается до момента, когда концентрация вредных примесей в проветривасмой зоне достигает предельно допустимой.
В конечной стадии процесса проветривания радиальные лопатки в кольцеобразной решетке устанавливаются перпендикулярно плоскости вращения пропеллерного ротора, в результате происходит полное раскручивание струи. Угол ее расширения достигает своего минимального значения, а дальнобойность струи увеличивается до максимальной, благодаря чему загрязненный воздух выносится за пределы проветриваемой зоны в ветровой поток. В дальнейшем процесс проветривания повторяется.
Использование предлагаемой установки позволяет в широких пределах регулировать дальнобойность воздушной струи, изменять угол ее расширения и скорость движения воздуха. не меняя режима работы вентилятора; осуществлять обеспыливаюгцее проветривание в карьерах, когда искл!очается применение воды или растворов по метеорологическим пли техHè÷åñêèM прич:fíàм.
Установка для проветривания карьеров, включающая пропеллерный ротор с приво20 дом, установленный на транспортном средстве, и направляющую кольцеобразную решетку с радиальными поворотными лопатками, отличающаяся тем, что, с целью изменения аэродинамических и геометрических па25 раметров струи, диаметр внешнего кольца решетки выполняют равным 0,85 — 0,90, а внутреннего кольца — 0,15 — 0,20 диаметра ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Никитин В. С. и др. Проветривание карьеров. М., «Недра», 1975, с. 198, рис. 101.
2. Авторское свидетельство СССР № 408034, кл. Е 21F 1/08, 1973.