Способ пуска энергоблока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 тв

Фй;:;!; :":„

Са1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2081920/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 15.02.78 (51) М. Кл. - F 01К 13,/02

F 01К 7/24

F 28В 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.182:621. . 165-533.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Тугов,,Б. И, Шмуклер и Г. И. Мосеев

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГОБЛОКА

Изобретение относится к эксплуатации эне ргоблоко в тепловых электростанций и может быть использовано в теплоэнергетике.

Известны способы пусков энергоблоков при одновремен ном повышении давления в тракте барабанного парогенератора и его ларопроизводительности воздействием на регулятор топлива (11.

|Недостатком этих способов является боль,шая продолжительность пусков энергоблоков в результате того, что прп одновременном по вышснии параметров пара и паропроизводительности часть вносимого в топку тепла не участвует в выработке .пара, а затрачи|вается на повышение аккумулирующей способ ности парогенератора. Это обуславливает повышенный по сравнению со стационарными режимами уровень температур пароперегревателя. В области высоких тепловых нагрузок топки температуры первых по ходу пара ступеней пароперегревателя, которые не защищены пароохладителями и, как правило, размещены в топке вблизи горелок илп в области высоких температур топочных газов, достаточно высоки даже в стационарных режимах. При пусках, ввиду указанного несоответствия тепловой нагрузки расходу пара, температуры пароперегревателя достигают предельных значений. Поскольку затраты тепла на повышение аккумуляции возрас1.àþò пропорционально .скорости повышения

11араметров, в первую очередь давления пара, для ооеспсчення надежности работы, паропсрсгреватсля в области высоких тепловых нагр) зо1 топки приходится уменьшать скорость повышения давления путем снижеи 1я скорости увсл111ення расхода топлива.

11ослсднес и 00)cëàâëiiâaår большую продолжительность пуска энергоблока.

10 1 iailccreu т11кжс спосОО нагрi:жения энерго блока прн работе на скользящих параметрах нара, прп котором помимо воздействия на рсгу лятор топлива воздс11ств) ют также на привод регул11ру10щих клапанов турбины, Открывая послсдние 2!.

В соответствии с данным способом регулиру10щие клапаны турбины открывают со скоростью, пропорциональной предварительно цзмсрсн11011 ci

Цсль изобретения — сокращение времени п1 сна энсргоолока.

Это достигается тем, что на привод регули30 рующсго клапана на выходе парогенератора дополнительно воздействуют 1(о сигналу, проПОРЦИОННЛЫНОМ) РВЗНОСТИ )ie)I(Z) ПРЕДЕ,1ЬНО допустимой и фактической температ) рами наиболее теплон2прЯжсннОГО ) часткс(lidp0перегреватсля, прикрывая клапан,при 1всличении этой разности и 0 1(рывая ci о пр:I LL снижении. Для исключения частых срабаiblваний системы )правления и колебаний пар2метрОВ llap2 коэффициснт пропорциона;IьНос TH между ) казаннои разность(о темпер атур и степенью изыснсн((5(положения рег) лирующсго клапана .в iuiipaIOT нс.!5(нсипым.

1 joel(0 Jib)i() фактически темпсрат) ра llapÎIIPрегреватсля прн тек) щсм значспги(pac:»оды топлива B данный яомс iT. п) ска в 3(ачи(с.(ьной cTc!ipiiii зависит от ) ровня те ((iiepaT)p в стац!10нарном состоянии при TOPI жс pac.»;cgc топлива, на различных этапах Ii) ока поддср51»ИHdlOT раЗЛI. IH) 10 I(0pOСТЬ i!01!bi!HPilli5i даВления; макспмальн) ю cicopOcTb OOLcilL»IH Biol в диапазон тепловых нагр)зок, при которых температуры в стационарном состоянии далеки от до(пустпмых, мгишмаль(() ю — при Hbiсо((их температурах наиболсс тсплонапряжснного ) чы стка (пароперегрсватсля. () ЩНОСТЬ НЗООPCTСНИ5i IIОЯ СН51(. ТСЯ ICР 1 С5К Ы М и.

Ij l2 (рнГ. l ((pп)3Lдсi112 схс: 12 эi((pl 00.! 01(2 и ы фИГ. Ы вЂ” - ГР2(Р((К ПЗМСНСПИ5(ПСКОТОРЫХ ПЫПЫметров па этапе нагружсппя энсргоолока. энергоблок Включает iapoi CH;yaTOp 1 и (урбоге нератор 2, соединенные iiap01!pOHOдом 8 свежего пара, на котором ) становлсн дросссльно-запорный клапан 4 и регулируloшие клапаны 0 т)роины. С паро;(роводом 8 соединен клапан 6, рег) лиру ю(ции расход па(ра, сбрасываемого из парогенераторы помимо туроины. 11аропсрсгреватсль парогсllcратора l Имеет радиацио и) 10 cT)",Icab (, рызмещенн)ю в топке, на стенах !»OiupoH находятся горелки 8. 11еред ширмовой 9 и копвективной 10 ступенями паропсрсгрсвагсля установлены пароохладптели 11. l5 тр з.ктс

Ilàроперегреватсля ) становлены д2T ики температур 12.

11редлагасмый способ пуска зак Iio iaeTc51 в с.(едующем. Б начальный период «а горелки

8 подают относительно небольшой расход топ,.11(На и повышенный расход возд)ха. 110 показаниям датчиков 12 определяют ic(uiieратуры наиболее теплонапряженпых )"(астков Всех ступеней пароперегрсватсля. ДЛ5. обеспечения надежного охлаждсги я шпрмовой 9 и конвективной 10 ст)пеней пароперсгревателя включают пароохладитслп 11. При низких значениях те(!Пер ат) .р радиационной ступени 7 пароперегреватсля, т. с. при большой разности между предельно допуcòèìîé и фактической тсмперат) рами, прикрывают какой-либо пз клапанов 4, 5, 6, по вышая давление IH парогспсраторе 1. 3То воздей ствие, а также постспсннос уEc,(пчсние расходы топлива, приводит:» c!il. )k;CH:ио указанной разнос;и температур. llри сни)кс(!П(сс до мини:(1 2 Г(Ь Н 0 Г 0 3 П 2 Ч С Н И 51 Н 2 -1 1! П 2 10 Т Il O C T C II P H H O О ТкpbiваTb к21(ОЙ-! I!00 (i3 !(.12112НОH 4, 5, 6 и

1 Hc.ø÷Iiâaòü pàcê0ä топ)!Ива на горелки 8. В

l(l этот период скорость повышения паропроизводитсльности парогс IcpaTOpd и, соответс1НсННо, э)(ск)рпчсской нагрузки T) puoi CHCратора 2 о;(срсжаст скорость повышения давлсн((я в .(аро; спера торс.

142 фиг. 2 (р((всдсно пзмспснпс давления

Р, элсктричсскои нагрузки . (T) j)OOI.CHcpaTOра, тепловой нагрузки Q топки и температ)ры t наиболсс тепло ia»pliжcHHOEO участка паропсрегрсватсля iia этапе набора нагруз«и. lip!I низких тсплсвых нагрузках топки ре;улпр) ющ:c клапаны T) ðáaíû открыты Нс полностью. 1(оэтому увеличение в этот период рас: ода топлива привод(в! к относительно быстро» ) повышен:ио давления и относительно мсдлсннох.у повышенгио электрической нагру3ки, 110 мсрс возрастания тепловой liakp) 3!(;i топ; и и соо!встствующсго увеличения те((пера!) ры пыропсрсгреватсля до

„ 0ii) cTIiw10i0 значения I„, открытием рег)3Q IHP) юЩих !(ldll a HQB () P Olilibi снижаlо l cKo рость повышения давлciHII51 в пауогснсраторе и, ) всличивая скорость приращения тепловой наГj))зки, ) Вс. !Нчпвы(ОТ 1(opocTb повышени51 э.(с((тРН!Ccl(OÉ Hal P) 3HH.

33 (j? 0 Р vl i Л 2 И 3 О 0 j) C Т C Н И 51 (H0C00 l1) Сны ЭПСP100.!01»d ,параметрах путем повышения давлс(шя в тракте и паропропзводптсль((ости барабанH0»iapoici(cpaT0pa b0здсйствием;а рег)лятор топлива H прин JJ, рсг) лир; ющсго клыпана на выходе парогенератора, о тли ч а юill, l и ся тем, IT0) с цслшо сокращения времени пуска, па привод рсг) ;II!ð)!oùcãо клапа 3 па дополнительно Во дсис I H) ют (по cHl валу пропорциональном) р зпостп меж (предсль,(iO ДОНУCT!BIO» ((фа(»T«»ICC (0 .I тЕМ:!СРатУРВМИ паиболсс тс!iлопапряжснного участка пароIICРЕГРСВаТСЛЯ, ПРИI»РЫВЫЯ К Ia!IBH ПРИ УВСЛИ(сгиш этоп разности.

11сточнп((п ин(рорх!ацпи, пр; ikikb!p Во в(шм.-ии;с при экспертизе

1. Lviiiaap013 i (. 11. Зкспг() атыци51 KOl c)lüíb!õ 5 С12ПОВOI(ВЫCОКО "0 ДBВЛСНИЯ Па ЭЛCKTPОстанциях. М., Росэпер!опздат, 1961, с. 66.

2, Авторское свидстсльстзо СССР Л" 366271, кл. Г 011(, 7, 21, 1973.

590466 ох а л2

2 х

Фиг i иг 2

Редактор Н. Богатова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 г ЛСоставитель В. Туторов

Тсхред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Заказ 3187/20 Изд. М 156 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5