Магнитно-тепловой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ изоыитяния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 590476
Сои?з Советсиии
Со!1!!алнст1! -:еоиих
Респ,"-баии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2411446 25-06 с присоединением заявки з№ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл.- Г 03G 7/02
Государственный квинтет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.472(088.8) (72) Автор изобретения
А. Г. Пресняков (71) Заявитель (54) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам, осуществляющим преобразование тепловой энергии, например энергии солнечных лучей, в механическую энергию вращения и может быть использовано в качестве двигателя привода солнечного водоподъемника в жарких местностях, например в Средней Азии, Казахстане.
Известен магнитно-тепловой двигатель, осуществляющий преобразование тепловой энергии в механическую энергию вращения вала (1).
Этот двигатель содер?кит корпус с окном для прохо?кдения солнечных лучей, ротор из термомагнитного сплава, выполненный в виде полого цилиндра и закрепленный в подшипниках, установленных в корпусе, постоянный магнит, создающий магнитное поле в роторе в зоне, находящейся рядом с окном в корпусе, а также систему жидкостного охлаждения ротора, выполненную в виде поддон а с ж идкость 10.
Недостатком известного магнитно-теплового двигателя является низкая эффективность ввиду того, что тепло от источника передается в те участки ротора, которые должны быть холодными. Тепло передается через подшипники и по корпусу через воздушный промезкуток.
Целью изобретения является повышение
КПД мапнггно-теплового двигателя путем создаш;я рсзко выраженных границ ротора с горячимп и холодными зонам?I. Поставленная цель достш.астся T-e?i, !то в корпусе размещена изоп1утая но а?Ормс ротора фитильная !
Iластнн2, пме10щая ь зонс Окн2 1?231?ыв, концы пластины погружс !ы в поддон с жидкостью, а подш!!11ннкн снабжены нзоляцнонны10 ми втулкахп1.
На:ертсжс показа магнитно-тепловой двигатель, поперечный разрез.
Магнитно-тснловои двигатель содержит корпус 1 с Окном 2 Iia 001 0B01! 110BcpxllocTII
15 Для Ilpoxo+a c0.111стн!ых л1 с!ей ll, lи Iph Г011 тспловой энерп 1. Ротор 3, выполнспнь1й из термомапштного сплава. через поди!!!Нинки 4, нзоляцнош1ыс втулки 5 закреплен на валу 6, кот01?ыЙ с по. !о!ц»10 онори! 7 п1?Н1.1?силен Ic
20 К01?и? су 1. ПостояllllьlЙ м21 нllт 8 сОЗДаст В 1?оторе магнитное поле. Ось с!!ммстрн11 магнита распоaoжсна вблизи оьн а 2 в корпусе 1. Спстс?12 ?кндкОС lio! О О. лаждсння рОтОра выполнена в ви.1е годдона 9 с жидкостью и распо25 .?0: icна B 101Bia il 1rlcTli нор пу са 1. Ф!1ти iblraH пластина 10,:1зогнуTaÿ по форме ротора, имеет разрыв B зонс о?спа 2.
Работает усгро!cTHD cëe;, où!DI ооразом.
Солнсчныс лучи !срез окно 2 попадают на
30 !асть poT01?2, нах0.1ЯЩ lося пап1?Отпв этОГО
590476 с1> о р т! у Г! !!, "3 о б р с т е н и я
Сосгевптслв А. Смирнова! ск >;д Л. Гладкова! с,тактор Й. Дев!>топ
Коррск1ор Л. Орлова
Заказ 3310,, 2 113>. М! 2 >7 ftIP iж 063
1-1ПО Госу:1арствс п>о: о кап>-.ста Совета М:.!и:штроп СССР по дс,шм пвг>орстспп11 и открыт >и
113035, Мое,<ва, >)Г,-35, Раушская нао., д. 4/5
Подписное
Тппогра!рпя, пр. Сапунова, 2 окна. Тсрмомагиитньш сплав, из которого выполнен ротор 3, имеет температуру точки
Кюри, достаточно низкую, чтобы lion действисм этого тспла сплав потерял фсрромагиi!Tныс свойства, например 80 — 100 С. В !<>i- !момент, когда температура открь1той co;,ие !1!it .>!Упав! Чаети РОтСР3 ПОДШ1МаетСЯ BL: !C тО ГКИ
Кlopil, система «ротор — постоянны!1:>;агшг;»
ОК2ЗЫВ3ЕТСЯ И "C02Л 3ÍÑ PОВаli1101!, 2К Кта, под одно O!o часть!о (иа чертеже лево!!) находится материал, чувств:.,ТСЛЬНЫй К Ы!1ГНИТНО >I>, ПОЛIО, Гl Г!ОД jPX "Oli и;!Ст!ИО I!j Ч,-ВС-! 1,И Г . -1т П! и Iy qt2- 11!-,ТНО И у-!10 лю. В031!1!каст > cll. Illñ >."скд > ма. Ill!To!i! и рО тором, иалравл;иное иа то, чтоб: 13TИИ, и нод полюс магнита часть ротора, "Ióâcòüèòåëüíу!о к маг штпому полю. Ротор начинает врагцаться, так как баланс C,Bë èс будет никогда дсстигн :т благодаря непрерывном ваграм сти ротора, находящейся под окном 2.
Восстановление ферромагнитных свойств ротора осуществляется B поддо:. с 9 c jKO стью. Для 1 .pcijoTBpащсиня пере! сl,211!IH Tcli ла от одной части ротора к другой пред, с: отрсны изоляционные втулки 5, ош. кс предотвращают возможиыс псрстскан:IH индуцированного в роторе тока. Для пре,",отвращс:1пя перетекания тепла в ту часть ротора, ксторая
ДОлл:.FIB co"!Ра!1ять jIIcPPoi>IBÃI!I!T!!ûc cBÎÉBTB2 предусмотрена фитильиая пластина 10. Влага по фитильной пластиис 10 поднимается ввсрх н Ii(парястся 0T Т! Ила, прсишкшсго в эту часть ротора. Благодаря это яу наблюдается болсс резкая граница свойств тсрмомагннтноlo материала, что привод:IT к повышению
>мощное!.ii дв1!гате;1я при иеи".меиной затрате мощности 3 I!3lpil), т. с. к повьииснпю КПД.
i., 13! íi;T: о-тсиловой двигатель преимущеСТВСН:!О j;IH !It)COOP BBOBBIIIIH ЭНС)ЗГИИ С0.1ÍC×иы л >"lñll в i tсхаии- сск ".0 энсрГиlо, содержащий IIOPI:>. c c oli Io >I l!3. Ооковой новеРхност;i, рас .вылож,ииыи в корп>сс ротор в в.1дс поло1- 10:1И p2 и, тераlо;> 2ГИIГ!НОГО сил232, > стаиовлспного I! подшипниках, постоянный
М3ГН:.!Т. 13CTI".Н!О ПСРСКРываlо Ций ОКНО КОрпу
С !, 11 ПоддОН С аКИДКОСТЬIО,IЛЯ ОХЛасжДСНИЯ ротора, отли lа,ош ийся тем, что, с гслыо
20 1>овьш!спия КПД двигателя, в корпусе размеiII!сиа НЗОГ;1> таЯ ИО ()OP. >IC POTOP2 фИТНЛЫlая и i3cTi;t>3, имскицая в зоне окна разрыв, а концы 11ластииы погру;кены в поддон с жидкостью.
25 2. Дв !гатсль Ilо и. 1. 0 Tл ич а ioщий ся
TC,t, ЧТО ИОДШ ИИИИКИ С 12 ОЖСНЫ НЗО IH!jHOIIHBIit!i втулками. р)сточиики информации, принятыс во вии!. аш:е при экспертизе
30 1. Прссняков Л. Г. Дорогой исканий. М., Госэнср.-оиздат„1959, с. 7- — 11.