Устройство для контроля износа опорного подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е !!!! 5905И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетеиил
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.73 (21) 1901572/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,78. Б!оллетепь ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (51) М K!! F 16С 17/24
F 040 29/04
Государственный комитет
Совета 1йинистроа СССР ло делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.671(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. В. Кеменов и В. И. Тиль
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геочогии и маркшейдерскому делу (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА
ОПОРНОГО П ОД 1.11 И П Н И КА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля износа опорных подшипников в установках и машинах, и может быть использовано в погружных насосных агрегатах для контроля износа опорных узлов, например, подпятника.
Известно устройство для контроля износа опорного подшипника, например, погружного насоса с приводом от электродвигателя, включающее в себя пяту, подпятник, датчик для преобразования линейного перемещения в электрический сигнал с питающей обмоткой, размещенной в подпятнике (1).
Недостатком известного устройства является невозможность контроля непрерывного срабатывания опорного узла, низкая надежность устройства, связанная с возможностью непредусмотренного замыкания электродов.
Цель изобретения — повышение надежности и непрерывности контроля износа при использовании трансформаторного датчика, Поставленная цель достигается тем, что пята и подпятник выполнены из магнитопроводного материала, а питающая обмотка датчика подсоединена к обмотке статора электродвигателя.
На чертеже схематически изображен разрез опорного узла и датчика.
Опорный узел, состоящий из подпятника 1, пяты 2, выполненных из магнитопроводного материала, а также промежуточного слоя 3, образует вместе с питающей обмоткой 4 трансформаторный датчик; пята 2 жестко закреп5 лена на валу 5 с помощью гайки G и шпонки
7, а подпятник 1 — в корпусе 8 электродвигателя. Злектродвигатель с обмоткой статора электродвигателя на чертеже не показаны.
Устройство работает следующим образом.
1р Пята 2 и подпятник 1 образуют магнитную цепь, на!!ряжске!!ие на концах питающей обмотки 4 датчика будет обратно пропорционально зазору между пятой 2 и подпятником 1 или толщине прок!е>куточного слоя 3. В началь15 ный момент времени работы насосного агрегата промежуточный слой 3 еще не изношен, поэтому зазор между пятой 2 и подпятником
1 велик. Beë!!÷è! этого зазора создает сопротивление магнитному потоку в магнитной
2р цепи датчика, вследствие чего выходной сигнал, снимаемый с питающей обмотки 4 датчика невелик. По мере износа промежуточного слоя 3 зазор между пятой 2 и подпятником 1 уменьшается, поэтому сопротивление магнит25 !:oü!x пото!гу . e!!hU seTe . В уме! ьп!з!. !!ек! Со.!ротивления ъ!агнитному потоку, выходной сигнал, снимаемый с питающей
ocмотки датчика, увеличивается. Максимальный сигнал возникнет в том случае, если ползр ностью износится промежуточный слой 3, в
590511
Составитель В. Бойцов
Техред И. Михайлова Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. Коляда.Заказ 3186/13 Изд. ¹ 153 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1 аугпская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 этом елучае зазор между пятой 2 и подпятником 1 будет равен нулю.
Поскольку между пятой 2 и подпятником 1 имеется непрерывная магнитная связь, то величина зазора или толщина промежуточного слоя 3 может контролироваться непрерывно.
Зная величину износа промежуточного слоя или износа опорного узла, можно своевременно отключать насос, производить его демонтаж и ремонт, тем самым сохранить от выхода из строя основные узлы насосного агрегата.
Формула изобретения
Устройство для контроля износа опорного подшипника, например, погружного насоса с приводом от электродвигателя, включающее в себя пяту, подпятник, датчик для преобразования линейного перемещения в электрический сигнал с питающей обмоткой, размещен5 ной в подпятнике, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и непрерывности контроля износа при использовании трансформаторного датчика, пята и подпятник выполнены из магнитопроводного мате10 риала, а питающая обмотка датчика присоединена к обмотке статора электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 149306, 15 кл. Г 04В 47/00, 1960.