Натяжное устройство цепного стропа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 590533

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФоЮЭ Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2393113/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. КлР F 16G 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85.058 (088.8) (72) Авторы изобретения

K. П. Козлов и А. Г. Лысяков (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПНОГО СТРОПА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к такелажной технике, и касается устройств для крепления грузов на транспортных средствах.

Известно устройство для натяжения цепного стропа, содержащее травсрсу, соединенную с двумя расположенными перпендикулярно к ней пластинами, снабженными держателями цепи, винт с рукояткой ца конце и его направляющую, взаимосвязанную с упомянутыми пластинами (1).

Недостатками этого устройства являются значительное время, затрачиваемое а натяжение цепи, неудобство в работе, так как винт расположен параллельно цепи, а также невозможность использования устройства при размещении в углублении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей.

Для этого в предлагаемом натяжном устройстве цепного стропа каждая пластина выполнена с держателем, а другим — с траверсой, винт расположен перпендикулярно к траверсе, при этом направляющая винта выполнена в виде пластины с центральным резьбовым отверстием и с двумя боковыми цилиндрическими штырями, входящими с зазором в пазы пластины.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2—

2 разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4 — держатель; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4.

Цепь 1 одним из своих звеньев заходит в

5 замок держателя 2, а другим — в замок держателя 3 и удерживается в них подпружиненным фиксатором 4. Держатели 2 и 3 шарнирно соединены с пластинами 5, которые шарнирно соединены с траверсой 6. Держа10 тели 2 и 3 имеют отверстия 7 для прикрепления концевых звеньев цепи. B траверсе 6 установлен винт 8, снабженный шариковым фиксатором 9, упорной втулкой 10 и воротком

11. Резьбовая часть винта 8 взаимодействует

15 с резьбовой частью направляющей пластины

12, боковые штыри которой 13 входят с зазором в наклонные пазы 14 пластин 5. К средней части пластины 12 прикреплена скоба 15, через которую пропущена цепь.

Работа со стропом с помощью предлагаемого натяжного устройства происходит в следующем порядке.

Цепь 1, пропущенная через скобу 15, одним концевым звеном крепится к увязочному узлу транспортного средства, а другим — к узлу груза (при необходимости цепь перекидывается через ось груза, а концевое звено креп ится к отверстию 7 держателей 2. 3 атем вращением воротка 11 держатели 2 и 3 разводятся. После этого натяжное устройство ус590533 танавливается по длине цепи в удобное для работы место, а звенья цепи, преодолевая сопротивление подпружиненных фиксаторов 4, заводят в крестообразные пазы держателей

2 и 3. В этом положении фиксаторы 4 исключают выпадение звеньев цепи из держателей

2 и 3. Для натяжения цепи вращают вороток

11. При этом винт, ввертываясь в пластину

12, перемещает штыри 13, которые, скользя в пазах 14, сводят пластины 5. При этом держатели 2 и 3 сближаются, обеспечивая натяжение цепи. Положение винта 8 фиксируется шариковым фиксатором 9.

Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого натяжного устройства состоит в сокращении времени закрепления груза, повышения надежности устройства в работе, а также удобства в эксплуатации.

Формула изобретения

Натяжное устройство цепного стропа, содержащее траверсу, соединенную с двумя расположенными перпендикулярно к ней пластинами, снабженными держателями цепи, винт с рукояткой на конце и его направляющую, взаимосвязанную с упомянутыми пла5 стинами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, каждая пластина выполнена с наклонным к траверсе пазом и соединена шарнирно одним концом с держателем цепи, а другим — с тра10 версой, винт расположен перпендикулярно к траверсе, при этом направляющая винта выполнена в виде пластины с центральным резьбовым отверстием и с двумя боковыми цилиндрическими штырями, входящими с за15 зором в пазы пластины.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 2950899, кл. 254 — 78, 1960, 590533

Рог 2

Раг,Х

Составитель Г. Мартышкина

Техред А. Камышннкова Корректор Л. Орлова

Редактор О. Юркова

Заказ 3330/7

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 178 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5